«Хан Соло: Звёздные войны. Истории»: Рецензия-диалог из далёкой галактики

Мы одни из первых в России, кто уже посмотрел «Соло», второй спин-офф вселенной «Звёздных войн». Егор Луканин и Иван Родин решили вновь обратиться к формату рецензии-диалога, как это они уже проделали с «Последними джедаями», но на этот раз получилось немного иначе: Ване, как обычно, понравилось, а вот Егор остался совсем недоволен.

Иван Родин: Ну, вот и посмотрели мы очередные «Звёздные войны». Как и в прошлый раз: я – в Петербурге, а ты в Москве, на пресс-показах.

Егор Луканин: Да. Кстати, не знаю как у вас, но в Москве реакция зрителей на фильм была какой-то сравнительно вялой. Фанаты франшизы, попавшие на показ, аплодировали и хохотали намного реже, чем на «Изгое», или даже «Последних джедаях», которые, напомню, были приняты очень неоднозначно. Вообще, особого хайпа по поводу «Соло» как-то не чувствуется… Опять же, если сравнивать с другими «Звёздными войнами».

Иван: В Питере тоже не особо живо, хоть и были моменты с аплодисментами. Лично я в некотором шоке, потому что не понимаю, с чем это связано. Фильм не оставил меня в невероятном восторге, но он, тем не менее, пришелся очень даже по душе.

Егор: Меня он оставил абсолютно равнодушным… Не то чтобы я был поклонником других фильмов серии, выпущенных под крышей Мышиного дома, но в них были яркие сцены, прочно задерживающиеся в памяти. А картину Рона Ховарда, если честно, не уверен, что смогу вспомнить уже через недельку-другую.

«Хан Соло: Звёздные войны. Истории», 2018

Иван: Это ты сейчас серьёзно? В «Соло» много моментов, которые подталкивают меня пересмотреть его как минимум один раз, несмотря на наличие совершенно неудачных идей, вошедших в фильм. Кстати говоря, некоторые сцены с роботом «Social Justice Warrior» (худшим персонажем ленты и одним из худших во франшизе) можно простить за присутствие в них героя Дональда Гловера, воплощающего удивительную смесь канонического Лэндо и какой-то свежий взгляд. Прилично смотрится даже вместе с таким «Джа-Джа».

Егор: Гловер в фильме забавный. Только спин-офф-то всё-таки про Хана Соло, которому сценаристы не смогли придумать никакой толковой истории становления. Каким он был в начале, такой он и в конце. Олден Эренрайк смотрится в роли лучше, чем ожидалось, но работать ему толком не с чем. Соло статичен, и у его сольника толком нет никаких причин для существования, кроме ублажения поклонников Вселенной неумело вплетёнными пасхалками. Ситуацию мог бы спасти экшн, который немного вытянул того же «Изгоя Один», но он получился каким-то хаотичным и невнятным. Во многом, проблема в изображении, ведь Ховард с оператором Брэдфордом Янгом почему-то решили снимать самую незатейливую и лёгкую ленту о Далёкой, далёкой галактике в затемнённых, приглушённых тонах. Нет ни ярких красок, ни визуальной изобретательности. Ховард сам по себе неплохой ремесленник, но материал попросту неинтересен. Осторожно сделанный по указке студии продукт. Я бы с большим удовольствием посмотрел версию Фила Лорда и Криса Миллера, которую Кэйтлин Кеннеди выбросила в мусорную корзину. Возможно, комедиографы сделали бы что-то более интересное и причудливое, чем безликий фанфик с сюжетом примитивного фильма об ограблении.

«Хан Соло: Звёздные войны. Истории», 2018

Иван: Про ненужность сольника соглашусь. Спин-оффы – вообще самая странная вещь в современном коммерческом кинематографе. Я этого фильма даже не особо-то и ждал. Но в итоге посмотрел и получил от него своё удовольствие. Кто бы что не говорил, но своеобразная драма у молодого Соло есть. Он, может, и не меняется, но за него переживаешь, поскольку видно, что самые разные обстоятельства мешают герою исполнить заветную мечту о полётах и приключениях, ну и что то, чем он дорожит, к сожалению, иногда теряется. Основная задача Ховарда заключалась в том, чтобы показать другую сторону привычно весёлого и наглого Соло, а с этим режиссёр, по моему мнению, справился. Не вижу в образе Эренрайка никакой статичности. Но я бы с удовольствием посмотрел версию Миллера и Лорда. Ребята-то очень крутые. Кстати, даже со всеми этими «драматическими нюансами» фильм не претендует на звание важного и этапного шедевра, а вы все бросаетесь на него, как будто бы это вовсе не лёгкое блокбастерное кино!

Егор: Дело не в том, что я требую от него драматургических нюансов. «Соло» мог бы всё компенсировать формой и креативностью, но авторам не хватает фантазии. Здесь проблемы с базовыми для подобных фильмов вещами, и необходимого духа приключений как-то не ощущается, хотя вроде все элементы на местах. В историю к тому же тяжеловато вовлечься, а это вовсе не мешает даже самым непритязательным блокбастерам. Все мы и так знаем, где окажутся Лэндо, Хан и Чуи. Вуди Харрельсон и Эмилия Кларк играют самих себя из других фильмов, и за судьбу их героев не получается беспокоиться. Учитывая, что у их действий в последнем акте явные проблемы с мотивировками. Не говоря уж о том, что в фильме нет внятного антагониста. Есть покрытый шрамами хороший артист Беттани, заскочивший на две минуты, и банда безликих «мародёров», внешний вид которых слизан из последнего «Безумного Макса». Как ты, кстати, отнесся к пресловутым отсылкам для фанатов? Лично у меня внезапное и необоснованное появление одного из известных персонажей фильмов Лукаса вызвало раздражение. Пошлая, ненужная пасхалка. Впрочем, гики в зале были очень довольны.

Иван: Я был шокирован появлением этого персонажа, потому что я и не мог себе представить, что Disney способны на такое. Возник вопрос, откуда он взялся? Или неужели все эти дурные мультики про «Войны клонов», где про него подробно рассказывали, нужно теперь считать каноном?

Егор: Все эти «неожиданные» связки через рукопожатия между героями в новых фильмах кажутся мне очень уж притянутыми за уши. Они как будто делают эту необъятную вымышленную Вселенную совсем крошечной…

«Хан Соло: Звёздные войны. Истории», 2018

Иван: Ты вообще можешь похвалить «Соло» за какие-то вещи? У меня есть чувство, что у тебя к этому фильму нет особой ненависти.

Егор: Эренрайк довольно обаятелен, как и Гловер. В общем-то, за их словесными перепалками интереснее наблюдать, чем почти за любой экшн-сценой. Периодически проскальзывают неплохие гэги. У меня, в общем-то, нет никаких чувств к этому фильму. Он справляется со своей задачей, правда, без какой-либо задорности и изобретательности. Это очень обидно, учитывая, что «Соло» задуман как сочетающий в себе элементы вестерна и гангстерского кино фильм о легендарных персонажах. Из этого можно было выжать что-то яркое и захватывающее, но в итоге авторы прилагают как-то очень мало усилий, чтобы оправдать существование этого спин-оффа.

Иван: Хвалить обычно тяжелее, чем ругать… Я просто остался доволен тем, что нам показали. Да, это необязательный фильм, без которого можно было бы обойтись. У него огромное количество недостатков, начиная с робота L-3 и заканчивая сумбуром повествования. Но это отличный летний блокбастер, который ни на что не претендует даже в рамках «Звёздных войн». «Изгой-один» мне понравился, к сожалению, гораздо меньше, а «Соло», как мне кажется, нашёл маленькое местечко в моём сердце благодаря духу приключений и авантюризма.

Беседу вели Егор Луканин и Иван Родин. Смотрите «Хана Соло» в кино с 24 мая!

Комментарии: