Всё, что мы ждём на 69-м Берлинале

В день старта 69-го Берлинского кинофестиваля авторы MIRUMAXIMUM Влада Лодеск, Марфа Веселова и Павел Мальцев, которые уже в Берлине, рассказывают о самых ожидаемых фильмах смотра. 

«Варда глазами Аньес», реж. Аньес Варда (Competition)

Аньес Варда снова готова перещеголять всех и вместе со зрителями пуститься в новую авантюру. Если в прошлом году она путешествовала по французским полям вместе со стрит-арт художником JR, то в этот раз отправляется кататься по волнам своей памяти, а, может, и по всем остальным кинематографическим «волнам». История жизни неугомонной Аньес и её главного романа — с мистером Cinéma. Наверняка, не обойдется и без шуток про Годара.

«Сувенир», реж. Джоана Хогг (Panorama)

 

После премьеры фильма на Сандэнсе до нас доносились только восторги, и мы им верим. А еще мы любим хорошие истории: молодая девушка студентка делает свои первые шаги в кино и взрослой жизни, да еще и в эпоху 80-х, да еще и в жанре детектива. Мы любим талантливые команды: главную роль в «Сувенире» играет Оноре Суинтон-Бирн, её мама, великая Тильда Суинтон, тоже в проекте, а одним из продюсеров числится Мартин Скорсезе. Мы фанатеем от Сандэнса, где в этом году «Сувенир» взял гран-при в номинации World Cinema: Dramatic.

«Monos», реж. Алехандро Ландес (Panorama)

Еще один фильм, который едет в Берлин с Сандэнса с наградой в кармане (специальный приз жюри). Обещают что-то между военным фильмом и триллером, в котором восемь подростков с ружьями борются за собственное выживание в колумбийских лесах. Среди главных референсов к «Monos» — «Повелитель мух» и херцоговский «Агирре, гнев божий».  Бонусом — мистические джунгли и туманные горные цепи Северной Колумбии на гигантских экранах берлинских кинотеатров.

«Золотая перчатка», реж. Фатих Акин (Competition)

Фатих Акин своего «Медведя» взял еще в 2004 году, сняв пронзительное кино «Головой об стену». Среди основных тем его фильмов — мигранты и их существование в Европе, отношения между разными слоями населения, темы свободы (которая, кстати, основная в секции «Panorama» в этом году), насилия и культурного сосуществования.

В этот раз в центре его фокуса – серийный убийца Фриц Хонка, который знакомится со своими жертвами в баре «Золотая перчатка», место действие и дало название фильму. Да, кажется, мы видели уже одну похожую по тематике историю, но посмотреть на то, каким образом снимает фильм ужасов не изгой официального европейского киносообщества, а персона-грата действительно хочется.

«Антология призрачного города», реж. Дени Коте (Competition)

В этом году в рамках основной конкурсной программы покажут канадское кино! Точнее, новый фильм канадского режиссера Дени Коте, который, в отличие от многих участвующих режиссеров, не получил еще ни одного «медведя» на Берлинском кинофестивале.

Его новая картина, которая называется «Антология призрачного города», повествует об одной небольшой деревне, в которой в автомобильной катастрофе гибнет подросток. И конец этой одной жизни заставляет остальных 214 жителей задаться метафизическими вопросами, где время оказывается главной загадочной величиной. Все это сделано в тусклом северном цвете, да еще и на пленку.

«Чудо Саргассова моря», реж. Силлас Цумеркас (Panorama)

«Чудо Саргассова моря» — новый фильм греческого режиссера Силласа Цумеркаса, одного из ярчайших представителей новой греческой волны. Слоган фильма «Две женщины в неправильном месте в правильное время» обещает напряженную драму, которая разыгрывается во всеми забытой греческой деревушке. Две актрисы, Ангелики Папулиа и Йула Удали, уже игравшие вместе в фильме Цумеркаса «Взрыв», исполняют роли полицейского и тихони. Сайт кинофестиваля утверждает, что такого персонажа-полицейского мы еще не видели. Что ж, посмотрим.

«Члены семьи», реж. Матео Бендески (Panorama)

Еще один занятный фильм, который будет в «Панораме» — «Члены семьи» Матео Бендески. Это первая полнометражная работа режиссера, а дебютный 17-минутный короткометражный фильм «Молчаливая природа» Бендески участвовал в Cinefondation Каннского фестиваля в далеком 2015 году.

Здесь, брат и сестра, Лукас и Хильда, отправляются в заброшенный город для того, чтобы исполнить предсмертные пожелания матери. Бегство от горя, неизвестности новой жизни, подростковых проблем и внезапно проявляющейся сексуальности приводят их к пустующему дому на побережье и неожиданным, даже пугающим открытиям.

«Середина 90-х», реж. Джона Хилл (Panorama) 

Джона Хилл дебютировал в режиссуре, сделал коллаборацию с Adidas, попал в список самых стильных людей Америки. Осталось записать рэп-альбом и Хилл станет здоровой версией Канье Уэста. «Середина 90-х» — такой трогательный привет «Деткам» Ларри Кларка и реверанс в сторону «Это — Англия», но с лос-анджелевской поджаростью и любовью к тем самым девяностым, откуда и появился этот очень личный и нежный фильм о взрослении, преодолении внутренних демонов и пути к заветной мечте.

«Власть», реж. Адам МакКей (Competition)

Адам МакКей — удивительный человек. Сначала комедии с Уиллом Ферреллом, потом — остросюжетная драма об экономическом кризисе и несколько номинаций на «Оскар», теперь вот байопик о Дике Чейни, тоже номинированный на все «Оскары» и «Глобусы» мира, и даже попавший в основную программу 69-го Берлинале. Впрочем, «Власть» не так сильно интересует режиссёром, как исполнителем главной роли Кристианом Бейлом, который набрал уже вошедшие в историю (надеемся, не болезней актёра) 20 килограмм чистого веса.

«Свет моей жизни», реж. Кейси Аффлек (Panorama)

Наверное, самый любопытный американский игровой дебют в режиссуре за последние несколько лет. Кейси Аффлек, как поговаривают, снял остросоциальное кино-антиутопию о существовании мира после смертельной эпидемии.  Сюжет, в общем, напоминает «Дорогу» Кормака МакКарти, только вместо сына у главного героя маленькая дочь. Что из этого вышло — узнаем совсем скоро.

Комментарии: