Сказка о говорящей бытовой технике

А вот от такой версии «Красавицы и чудовища» мы бы не отказались

Корпорация по производству фильмов имени Уолта Диснея старательно переснимает свои мультипликационные хиты. В этом нет ничего плохого. Но и хорошего пока немного, к сожалению. Анимированные, с потрясающей фотореалистичностью, говорящие (иногда поющие) звери в новой «Книге джунглей» могут напугать неподготовленного обывателя, «Золушка» получилась дорогим телеспектаклем, а из «Красавицы и чудовища» вышло непонятно что.

Белль — миловидная девушка с тяжелым детством (Уотсон) отправляется в лесную чащу, дабы найти заблудившегося отца (Клайн). В полузаброшенном замке живет заколдованный человек-зверь со своей прислугой, превратившейся в бытовую технику и предметы мебели (МакГрегор, Томпсон, МакКелен и др.), знаток средневековой литературы и страстный любитель супов. Тем временем, её хочет взять в жены бывший военный Гастон (Эванс), для которого война была самым приятным временем в жизни. Периодически все начинают петь и танцевать.

Нет, это не плохой фильм. Но это и не совсем кино. Скорее нарезка сцен, худо-бедно связанная с действительно хорошим мультфильмом 1991-го года. Лаконичная полуторачасовая история любви здесь растянута на два часа с копейкой, но всё равно кажется жутко недоговоренной. Даже по меркам сказки тут уж очень схематичные герои, практически сведенные к функциям. Часы, чайники, кружки, светильники тут гораздо интереснее живых людей. В оригинале тоже второй план был проработан ярче основных героев, но здесь это приобретает совсем уж пугающие масштабы.

Вот вам и вся гей-тема

Еще в «Малефисенте» был заметен весьма странный контраст между натурой и компьютерной графикой. Люди и живая природа смотрелись удивительно неестественно на фоне трехмерной анимации. Рога и тщательно обработанное современными технологиями лицо Анджелины Джоли были интереснее ее самой. В «Красавице и чудовище» о людях вообще хочется забыть. Не потому что все так плохо, а потому что с ними просто неинтересно.

Фильм оживает отдельными сценами. Практически полностью смоделированные сложнейшей графикой эпизоды с говорящими бытовыми приборами действительно выглядят очень эффектно и удивительно кинематографично. Танцевально-песенные номера со статистами на фоне картонных декораций и зеленого экрана могут утомить уже за первые пятнадцать минут. А их будет еще очень много. Эти назойливые вставки занимают тут добрую половину экранного времени. И ни одной действительно запоминающейся мелодии из полутора десятка песен, что для фильма, все-таки позиционирующего себя как мюзикл, равноценно провалу.

Оби-Ван Кеноби и Магнето

Эмма Уотсон — умница, красавица, гордость Великобритании, и, пожалуй, неплохая актриса. Чертовски обаятельная в инди-хите «Трудности быть тихоней» (режиссер которого — один из соавторов сценария данного опуса), просто сексуальная в «Элитном обществе», забавная в «Затмении», здесь же кроме умиления больше ничего не вызывает. О Гермионе не вспоминаешь, но видишь перед собой не персонажа из сказки, а небезызвестную актрису и активистку. Постановщик последних и лучших двух частей «Сумерек» совершенно не знает, что делать с главной героиней. В вампирской франшизе он был куда более находчивым. Возможно, это даже не совсем его вина. Белль — слишком уязвимый персонаж для современной гендерно-прогрессивной сказки. Дабы обойти все острые углы, от них просто напрочь избавились. Ни намека на психологию, смешение противоречащих друг другу черт характера и полная пустота внутри. В итоге вышла полуживая героиня, оказавшаяся в особняке и влюбившаяся в крепкого волосатого мужчину. Белль из мультфильма была куда более любопытно и смелее прописана. Боязно представить, что скажут о фильме некоторые представители радикального феминистского движения. (Спойлер: ничего хорошего). То, от чего пытались уйти, вылезло совсем на поверхность.

Эмма Томпсон, знаток классической английской литературы, в роли чайника

Небезызвестный российский депутат уже отреагировал на преждевременный спойлер режиссера о гомосексуальности одного из второстепенных героев. Если бы этих высказываний не было, то мало кто обратил бы на это внимание. Один из немногих более-менее живых героев (среди людей), тучный слуга злодея, привязан к своему хозяину и, судя по всему, испытывает к нему романтические чувства. Дети не поймут, люди постарше могут посмеяться. Джош Гад — неплохой комедийный артист, вытягивает своего партнера Люка Эванса во всех совместных сценах. Последний неожиданно оказался одним из самых глупых и абсурдных злодеев в голливудском кино последних лет. Впрочем, единственная действительно удавшаяся мюзикл-вставка посвящена этим двум героям. Открывайте глаза детям. Все острые углы нивелированы, срезаны внутренней цензурой.

Незаметно фильм становится совершенно беззубым. Во многих отношениях мультфильм почти тридцатилетней давности кажется смелее и оригинальнее. Ставка Disney на переосмысление классики оказалась неоправданно высокой. Никакого оригинального подхода, лишь переснятый мультик с актерами, добавленными эпизодами и скучноватой музыкой. Злиться на него тоже не получается, настолько бледное вышло зрелище. Никакой внятной режиссуры, лента разваливается на куски, жанр и стиль едва сохраняют хоть какое-то единство. Все зевают, дети тихонько засыпают. Тоже, в своем роде, достижение.

Лучше мультик посмотрите. Или инстаграм Эммы Уотсон.

Автор: Павел Пугачёв.

Комментарии: