Сериал «Красные дубы»: игра в теннис с восьмидесятыми

1988-ой год. «Красные дубы» — загородный клуб для богачей. Только что закончивший школу паренек Дэвид (Крэйг Робертс) подрабатывает здесь во время летних каникул. Его лучший друг Уилер (Оливер Купер из «Проекта X») хочет заработать кучу денег, чтобы понравиться местной красавице. Американская мечта повсюду, все хотят быстро разбогатеть и подняться на «новый уровень». На дворе середина восьмидесятых, в прокате гремит «Назад в будущее». Впрочем, стилизация под эпоху достаточно ненавязчивая, чего нельзя сказать о культурных отсылках. Парочка выходит из нью-йоркского кинотеатра, где крутят «Колено Клер» Эрика Ромера и разговаривают на фоне постера «Более странно, чем в раю» Джармуша. Авторы «Красных дубов» не боятся банальности и очевидности некоторых приемов, но его сила как раз в сочетании наивности и наглости — главных спутников юности.

Редакция Mirumaximum в ожидании новых текстов

Десятисерийные «Красные дубы», снятые по заказу интернет-платформы Amazon — очередная маленькая победа онлайн вещания над телевидением. Ему было бы трудно выдержать конкуренцию телевизионной сетки с его неспешным ритмом, расплывчатой жанровой принадлежностью, хорошим, но не звездным кастом, расслабленной драматургией. Он лучше смотрится залпом, растягивать на недели его практически бессмысленно — в нем нет клиффхэнгеров, напряженной интриги, сложных конфликтов. Это приятная семичасовая безделица для долгого летнего дня.

Основные авторы сериала — Грегори Джейкобс и Дэвид Гордон Грин. Первый был постоянным продюсером Стивена Содерберга и поставил свое имя в титрах великого фильма «Супер Майк XXL». У второго не менее странная творческая предыстория. Начинал с минималистичных санденс-муви, работал под личным покровительством Терренса Малика («Подводное течение» с молодыми Джейми Беллом и Кристен Стюарт), а затем снимал нарочито кретинские комедии с Джеймсом Франко, после чего безболезненно перешел в обаятельный арт-мейнстрим. Он в меру амбициозный, достаточно однообразный в своих режиссерских приемах, но мастер рассказывать простые сентиментальные истории, соединять мелодраму и комедию, избегая при этом пошлости.

Крейг Робертс в растерянности

В «Красных дубах» очень удачно сочетается «высокое» и «низкое». Например, есть обаятельно идиотская серия про обмен телами между отцом и сыном. В ней соблюдаются все каноны такого рода комедий и она должна бы выбиваться из сериала, но его стилизация под бесстыжий кинематограф восьмидесятых дает возможность для безболезненного внедрения такого рода эпизода. Но лучший, пятый по счету эпизод снял Хэл Хартли. Подзабытый гений американского независимого, умеющий из самого банального сюжета сделать трогательнейшее и очень тонкое кино, стиравший грань между «хорошим» и «плохим» вкусом — без него тут никак. Этот эпизод написан без его непосредственного участия, но режиссерский почерк узнается мгновенно: характерные слегка затянутые общие планы, ультра-клишированные мелодраматические переглядки, особенное внимание на разного рода фриках. При всей узнаваемости авторского стиля, он не кажется лишним в контексте сериала в целом.

 

Двойник молодой Нив Кэмпбелл влюблена в Крэйга-Робертса

«Красные дубы» — демонстративно необязательная, но чертовски обаятельная вещь. Очередной ностальгический привет из восьмидесятых, которых удивительно много в последнее время, но пока этому стоит только радоваться. Ждем, что покажет нам второй сезон, но уже по списку заявленных режиссеров становится понятно, что будет очень любопытно. Пять серий из десяти снял Хэл Хартли, а еще парочку Грегг Араки. Мы скоро вернемся.

Автор: Павел Пугачёв.

Комментарии: