Последняя гонка

Сейчас детские телеканалы и малобюджетные анимационные студии бесконечно выпускают раздражающую компьютерную мишуру на тему оживших машинок и самолётиков, а тогда, 11 лет назад, Pixar удалось поразить многих первыми «Тачками». Мало того, что зритель сопереживает антропоморфным автомобилям, так ещё история и концепция вполне вызывают интерес. С сюжетом про автогонки, с некоторыми мотивами и декорациями вестерна, «Тачки» затронули проблему провинций и забытых городов Америки, живущих своей жизнью, но при этом нуждающихся в той или иной помощи. Может, местами излишне конформистский мультфильм и не оказался новаторским творением по сравнению с более глубокими (в плане креатива и смысловой составляющей) «Историей игрушек» и «Корпорацией монстров», всё равно он определённо точно занял достойное место в фильмографии студии Pixar, чего, кстати, нельзя сказать про сиквел. Во второй части «Тачек» создатели практически полностью избавились от драматического уклона и сделали ставку на юмор и экшен, выдвинув на первый план комедийного персонажа Мэтра, вместо Молнии МакКуина, который был центральным героем первого фильма. Из мини-вестерна про забытый город на «Трассе 66» и взлёты и падения Молнии, «Тачки» превратились в юмористический оммаж старым шпионским боевикам, к сожалению, не очень умелый, поскольку сам сценарий вышел слишком «детским». Пиксаровцам всегда были присущи универсальные истории, которые могут зацепить как взрослого, так и ребёнка, но сиквел «Тачек» в основном сработал для аудитории младше 18 лет. Вдобавок, в нём просто не чувствуется та душа, что есть в большинстве работ студии, и это печально. Фильм признали первым провальным проектом Disney/Pixar, о чём свидетельствует рейтинг критиков 39% на Rotten Tomatoes. После подобного кто-то навряд ли на полном серьёзе ждал анонсированную третью серию, тем более когда потом вышло несколько серьёзных и справедливых критических статей а-ля «Почему Pixar больше не лучшая студия компьютерной анимации».

«Тачки-3», 2017, фото: WDSSPR

Нужны ли были вообще «Тачкам» сиквел и триквел? Пожалуй, нет: какая-никакая точка была поставлена в первом мультфильме, да и оригинал хоть и приятен, но не настолько любим, чтобы жаждать увидеть продолжения. Но с другой стороны, «В поисках Немо» тоже самостоятельное и законченное произведение, для которого вторая часть, по сути, лишний компонент, а в итоге прошлогодняя «Дори» – замечательный мультик, на голову выше всех остальных пиксаровских продолжений (исключая «Историю Игрушек»), который можно даже смотреть в отрыве от «В поисках Немо». Вторые «Тачки» – пример неудачного сиквела, из-за которого поклонники и фанаты мультипликации желают скорейшего окончания франшизной тенденции Пиксара. Третий фильм, вышедший недавно на мировые экраны, к счастью, уничтожил все опасения и предубеждения. Перед нами не идеальный, не гениальный, но неплохой, местами трогательный мультфильм. Возможно, на уровне ленты 2006 года.

«Тачки-3», 2017, фото: WDSSPR

И вновь на первом плане Молния МакКуин, теперь уже считающийся настоящей легендой гоночного спорта. В начале мультика он всё так же мощно гоняет, подтрунивает над своими коллегами и соперниками, но внезапно к составу участников гонок присоединяется молодой и нахальный Джексон Шторм, на раз опережающий абсолютно всех ветеранов. Потом появляется всё больше новых, невероятно быстрых и современных гонщиков, стесняющих с пьедестала «старичков». У Молнии естественно начинается кризис и осознание того, что ничто не вечно и рано или поздно слава может угаснуть. Однажды происходит несчастный случай, когда в ответственный момент МакКуин едва не погибает на глазах огромного количества тачек. После реабилитации наш герой решает принять участие в грандиозной гонке во Флориде, чтобы всем доказать, что он ещё способен побеждать, и ему рано уходить.

«Тачки-3», 2017, фото: WDSSPR

Сюжетно «Тачки 3» отличаются от предыдущих серий – это уже не история пребывания в Радиатор Спрингс и не «Вокруг света» в обёртке шпионского боевика, но они построены по той же схеме, что и первый фильм. Вот первоначальная череда побед, затем внезапно на героя обрушиваются невзгоды, он пытается всеми силами преодолеть препятствия и достичь желаемого, а ближе к финалу персонаж понимает, что его ценности были ложными и он поступит иначе, не так, как планировал. Тем не менее, за всем этим интересно наблюдать, ведь благодаря таланту создателей (режиссёром выступил дебютант Брайан Фи, работавший в качестве аниматора над первыми «Тачками») даже с подобным, ранее использованным шаблоном может выйти нечто необычное. «Тачки 3» – спортивная драма с небольшими комедийными элементами, которая придётся по душе аудитории любого возраста, но больше, конечно же, мультфильм понравится взрослым. Триквел скорее походит на недавний хит Райана Куглера «Крид: Наследие Рокки» – и там и там есть тема неизбежного старения, ухода из спорта, достижения жизненных целей и удивительных взаимоотношений наставника и ученика, но кто из ярких и пёстрых машинок окажется Рокки Бальбоа, а кто Адонисом «Кридом» Джонсоном – узнаете ближе к финалу. Интрига.

«Тачки-3», 2017, фото: WDSSPR

Вообще, на удивление, несмотря на наличие изредка прорезающегося банального юмора, мультик предельно серьёзен, и многие сцены в нём воспринимаются с должной отдачей. Тема замены старого на нового очень грамотно вписалась во франшизу «Тачек». Кстати говоря, авторы вроде бы поняли провал предыдущей ленты и намеренно проигнорировали сюжетные нюансы раскритикованной работы, иногда отсылая героев исключительно к взаимоотношениям Дока Хадсона и Молнии МакКуина в оригинале.

Всё же, как бы Pixar ни старались, нового шедевра не случилось. Герои прекрасны, харизматичны, но не дотягивают, например, до уровня образов из картин «Вверх», «Валли» и «Суперсемейка». Как уже было упомянуто выше, фильм серьёзен, но здесь иногда присутствует не очень удачный юмор. Но так или иначе, за то, что создатели умудрились снять интересное кино по ранее использованной схеме, за то, что реабилитировали франшизу после тухлого сиквела, им – большое уважение. «Тачки 3» – красочный, атмосферный, трогательный и мудрый мультфильм. Надеемся, что это была хорошая завершающая глава для данного анимационного мира. Как видите, продолжения не так уж и страшны.

Автор: Иван Родин.

Комментарии: