«Чужой»: почему тебе страшно?

И еще один фильм про космическую любовь к котикам. ИноеКино выпускают в широкий российский прокат «Чужого», которому в этом году исполняется 40 лет. Георгий Мелентьев подробно объясняет, почему нам до сих пор страшно (и страшно интересно) пересматривать великий фильм Ридли Скотта и чем он радикально отличается от сотен хорроров.

«Капитан Марвел»: Из чего же сделаны наши девчонки…

«А как же кот!?», — спросите вы, когда прочтёте рецензию Павла Пугачева на «Капитана Марвел», которая уже вышла в российский прокат. Спекуляция на поп-культуре, спортивные лозунги вместно внятных высказываний и графика «Зелёного фонаря» — таким получился самый ожидаемый блокбастер марта. Подробнее читайте в тексте.

«Юморист»: Прерванный акт

В прокате можно поймать фильм об эпохе застоя, где на финальных титрах играет трек рэпера Face (и это даже уместно). Речь о «Юмористе» Михаила Идова. Павел Пугачев посмотрел режиссерский дебют сценариста «Лета» и остался со смешанными чувствами. Выводы не самые очевидные.

Чудесная земля «Асса»

Весна! Время, когда перемен хочется больше обычного. «Асса» Сергея Соловьева — фильм о свободе и цене, которую за нее придется платить. О стариках Козлодоевых, мальчиках Банананах и коммуникативных трубах в чудесной стране рассказывает Валерия Шумкина.

Пятничный пересмотр: «Город грехов»

Сейчас Роберт Родригес восстанавливает репутацию, трудясь наемным рабочим у Джеймса Кэмерона. Самое время вспомнить другой плод коллективного разума (или безумия), снятый Родригесом, Миллером и проходившим мимо Тарантино. Артем Кузовенко заехал в «Город грехов», но без зонтика — от дождя из пуль и человеческой крови ничто не спасет.

Охота на фантомов: «Зелёный туман» Гая Мэддина

В Канаде живут лучшие люди на свете. Один из них сегодня празднует день рождения. Гаю Мэддину — 63! Режиссер, способный в одном фильме сделать стилизацию под немое кино, переснять «Головокружение» Хичкока и «Туман» Карпентера, попутно вспомнив бойз-бэнд ’N Sync. О его «Зеленом тумане» пишет наш новый автор — Светлана Семенчук.

«Если Бил-стрит могла бы заговорить»: Блюз о лучшей жизни

«Если Бил-стрит могла бы заговорить» Барри Дженкинса взяла всего одну статуэтку на только что прошедшем «Оскаре», но достойна большего (как минимум, за музыку). От режиссера «Лунного света» ждали многого. И он справился, а лозунг Black Lives Matter в кои-то веки получил достойное кинематографическое воплощение, считает Павел Пугачев. Картину пока не закупили для российского проката, но недавно показали наши друзья из CoolConnections.

Алексей Герман: память vs история

Отвлечемся от утомительной «оскаровской» суеты и поговорим о действительно важном кино. В четверг был день памяти Алексея Юрьевича Германа. В честь этого Елена Володченко пересмотрела его небольшую, но грандиозную фильмографию и подумала о времени, памяти и роли отца в его картинах.

«Алита: Боевой ангел»: Возвращение Родригеса в кино

Долгожданная «Алита: Боевой ангел», которую Джеймс Кэмерон собирался поставить еще в начале десятилетия, наконец вышла в прокат. Только снял ее Роберт Родригес. И это не повод расстраиваться, считает Павел Зотов. Наш любимый режиссер наконец оклемался после череды забавного, но совершенно необязательного трэша, вернувшись в большое кино с первоклассной экшн-фантастикой.

«Девочка» Лукаса Донта: Тело, в котором я живу

До российского проката добралась «Девочка» Лукаса Донта — самый успешный европейский дебют прошлого года, пронзительная драма о балете и непринятии своего тела. Павел Пугачёв посмотрел картину и рассказывает, при чем тут «Черный лебедь» Аронофски, «Человек на Луне» Шазелла и гендерная политика.