Киноитоги 2018 года: Александр Климченко

Мы наконец очухались и начали подводить итоги года. Первый боец — Александр Климченко, защищающий жанровое кино, формат десктоп-триллера, супергероику и красивые картинки.

Терренс Малик: Голливудский гений в тени. Часть 2

Продолжаем наше кинематографическое расследование в отношении Терренса Малика. На сей раз Влада Лодеск переплыла через океан, покорила горные вершины, научилась медитировать и разговаривать с природой. Всё ради того, чтобы залезть техасскому затворнику в голову. И это получилось.

«Трилогия депрессии» Ларса фон Триера: Секс, ложь и интерпретация

В прокате идёт «Дом, который построил Джек» и распугивает посетителей мультиплексов. Мы только собираемся на сеанс, так что садитесь к нам в красный фургончик и во всеоружии отправляйтесь в семь кругов ада Ларса фон Триера. Вас довезет Павел Пугачев и расскажет о «трилогии депрессии» («Антихрист», «Меланхолия», «Нимфоманка»), без которой о новом фильме датского садиста говорить бессмысленно.

Рон Фрике: Современный гений «чистого кино»

Рон Фрике начинал как оператор фильма-медитации «Кояанискатси» Годфри Реджио, но вскоре ушел в свободное плавание. С тех пор он снял всего два полнометражных фильма — «Барака» (1992) и «Самсара» (2011), каждый кадр из которых так и просится в художественную галерею. Наш новый автор Павел Зотов рассказывает, почему это большое кино, а не просто набор обоев для рабочего стола.

Терренс Малик: Голливудский гений в тени. Часть 1

Сегодня у Терренса Малика юбилей! Философу и шаману режиссуры исполнилось 75 лет. Мы хотели поздравить его лично и заодно попасть под объектив Эммануэля Любецки, но техасский затворник не выходил на связь. Тогда Влада Лодеск решила узнать о нем всё, что есть в открытых (и закрытых) источниках. Кинематографическое расследование началось.

Александр Кузнецов:«Я не хотел бы быть частью какой-либо «волны»»

Порой мы упрекаем наших артистов за то, что они буквально не сходят с постеров к фильмам. Что их лица нас преследуют. Однако в случае с Александром Кузнецовым мы этому только рады. Ответ на вопрос «почему?» ищите в довольно увесистом (35 тысяч знаков!) интервью Артёма Кузовенко.

«Апгрейд»: I Never Asked For This

Пока Джеймс Ван играется с комиксами (и, говорят, довольно уверенно), Ли Уоннелл, его визави, потихоньку выходит из тени более успешного товарища с «Апгрейдом» — наэлектризованным киберпанк-боевиком, где шутки про «Венома» не уместны хотя бы потому, что это действительно другое кино, мало того — очень хорошее и чертовски изобретательное.

«Холодная война»: А на том берегу…

«Холодная война» Павла Павликовского — одно из важных кинособытий года. Фильм настолько холодный, что наш автор Павел Пугачев сильно простыл и смог написать текст только спустя неделю после просмотра. Автор уверяет, что фильм все-таки про любовь, очень чувственный и бьет наповал. Поверим на слово, но в кинозал возьмем побольше теплых вещей, термос и обогреватель. Не болейте и читайте рецензию.

Нуар 50-х: «В укромном месте» Николаса Рэя

Что бы мы делали без фильмов про роковых женщин и мрачных детективов с тяжелой судьбой? Не начали бы курить, пить с утра и говорить о себе в третьем лице. Ужасно скучной была бы жизнь.

Нуар вроде как остался в прошлом веке, но актуален как никогда (взять хотя бы «Под Сильвер-Лэйк»). Влада Лодеск вспомнила шедевр Николаса Рэя «В укромном месте», снятом в то время, когда все уже кричали о вырождении жанра. Ага, ну.

«Все на продажу»: не долетел, не доскакал

В кино идет «Холодная война» Павла Павликовского, все говорят о новой классике польского кино, а мы решили вспомнить уже золотую классику. Впрочем, сам Анджей Вайда наверняка бы обиделся такому определению. Даже на старости лет он оставался живчиком и действующим мастером. Выпустив «Послеобразы» в 2016 году, спустя месяц, в свои 90, Вайда ушёл из жизни. А когда-то он был впереди планеты всей и сыграл существенную роль в польском авангарде 50-70-х годов.

О фильме Вайды «Все на продажу», его личном «8½», рассуждает Елена Володченко.