«Белая мама»: Чужой среди чужих или свой среди своих

Охапку призов на 28-м МКФ «Послание к человеку» взяла спродюсированная Александром Расторгуевым «Белая мама» Зоси Родкевич и Евгении Останиной — мощный документальный фильм о силе любви. Елизавета Бойко подробнее рассказывает о картине.

Окей, Google: Почему «Поиск» — однозначная победа для формата ScreenLife

На фестивале американского кино показали «Поиск» — очередной проект Тимура Бекмамбетова, снятый в формате ScreenLife. Объясняем, почему в этот раз сомнительный на первый взгляд эксперимент стал чем-то большим.

Татьяна Перцева: «Чужие деньги, ответственность, графики… А у тебя нет пистолета»

Накануне первого показа специальной программы «Послания к человеку», посвященной столетию СПбГИКиТ, Анастасия Лежакова поговорила с режиссёром одной из картин. Татьяна Перцева, режиссер удивительного «Бубна Верхнего Мира», специально для MIRUMAXIMUM.

«Послание к человеку»: In silico, блок первый

«Послание к человеку» в Петербурге идёт полным ходом. Елизавета Бойко отсмотрела первый блок одной из лучших программ смотра «In silico» и рассказывает, почему наблюдать за танцующими бутылками интересно и весело, а сиквел «Армагеддона» вышел так себе.

Метод Разбежкиной. Постдок её учеников. Кратко о главной русской школе документального кино. Часть I

В чём специфика метода Марины Разбежкиной и как можно оценивать постдокументальность в контексте современного российского кино? На этот и другие вопросы отвечает Елена Володченко в первой части своего текста об одной из лучших киношкол страны.

28-й МКФ «Послание к человеку»: что смотреть, кого слушать и куда пойти

Меньше чем через неделю начнутся показы в рамках кинофестиваля «Послание к человеку». О гостях фестиваля, программе и наиболее интересных событиях читайте в нашем гиде.      

Пятничный пересмотр: «Pulp Fiction»

В Москве и в Питере грядут показы «Криминального чтива». Мы на радостях объелись четвертьфунтовыми чизбургерами, достали с полки кассету с названием «Криминальное чтиво», расплакались и побежали признаваться в любви к главному фильму сраного мирамакса.

Сэм Клебанов: «Для меня это стало образом жизни, нежели бизнесом»

Нынешнее поколение молодых киноманов не может и представить, что когда-то фильмы Такеши Китано, Пак Чхан-Ука и Жака Одиара показывали в прайм-тайм по федеральным каналам, а интересное авторское кино собирало полные залы, а не пару случайных зевак мультиплексов. Эпоха действительно ушла, но её не было бы без Сэма Клебанова и его компании «Кино без границ», недавно окончательно прекратившей свое существование после двадцати лет работы. Артём Кузовенко взял интервью у первого и последнего авантюриста российского кинопроката: о чемоданах с плёнками, Марке Дакаскосе и настоящей любви к кино.

«Срок» Расторгуева, Костомарова и Пивоварова: про политиков и людей

О протестных движениях в современной России очень мало фильмов. Хороших — совсем чуть-чуть. Действительно важных — возможно, всего один. «Срок» Александра Расторгуева, Павла Костомарова и Алексея Пивоварова вышел четыре года назад, разозлил более-менее всех участников событий, но сейчас смотрится как тонкий, злой и печальный документ эпохи, в которой мы все еще вертимся. Павел Пугачев рассказывает.

«22 мили»: Марк Уолберг против порошка

Удивительно плодотворный творческий союз Питера Берга и Марка Уолберга («Уцелевший», «Глубоководный горизонт», «День патриота») выдал еще одно дитя: боевик «22 мили», в котором Марки Марк сражается против всего мира, здравого смысла и вестибулярного аппарата зрителя. Павел Пугачёв сходил на это чудо кинематографии и до сих пор не может прийти в себя. Откачиваем всей редакцией.