Почему в документалистике правда не так уж и важна: Роберт Флаэрти и докуфикшн

Почему-то до сих пор считается, что документальное кино работает только с фактами и не терпит вмешательства автора, искажений и инсценировок. Во-первых, это не так. Во-вторых, еще в 1922 году Роберт Флаэрти доказал, что это совсем не так. Мы открываем серию материалов о документалистике текстом Павла Пугачёва, пытающегося разобраться в вопросе.

Эстетика не немертвого: «Новая эра Z»

Пока в кинотеатрах сплошная мертвечина, мы спрятались от жары в бункере и вспомнили про совсем другую мертвечину. Фигура зомби сейчас рассматривается не только как феномен массовой культуры, но и как предмет культурологических, философских и социальных исследований. Чаще всего поднимаются этические вопросы, связанные с ожившими мертвецами. Георгий Мелентьев подходит к вопросу с другой стороны, разбирая его с эстетических позиций.

«Талли»: Бедная бедная девочка

Этим летом практически нет веских причин выбираться в кинотеатры. Настолько, что мы чуть не пропустили выход лучшего фильма Джейсона Райтмана за долгие годы (помните такого вообще?). Там Шарлиз Терон наиграла на несколько «Оскаров», а только что очухавшийся от солнечного удара Павел Пугачёв спешит рассказать об этом маленьком чуде.

«Суперсемейка 2»: Сделаем супергероев великими снова

В прокат выходит долгожданное продолжение «Суперсемейки». Павел Пугачёв устал бурчать на современную супергероику и увидел в мультфильме от Pixar всё то, чего так не хватает современному Голливуду: кинематографичность, драйв и нахальство.

Наталья Науменко: «Думаю, Майк ощущал себя человеком мира»

«Лето» и Лето наступили. Фильм отсмотрен, рецензии написаны. Нам этого оказалось недостаточно. Мы взяли интервью у Натальи Науменко (в ленте её образ воплотила Ирина Старшенбаум) и любезно расспросили о фильме, настоящем Майке Науменко и, конечно же, о любви к музыке и свободе. 

«Лето»: Под кайфом и в смятении

В российском прокате наступило «Лето» Кирилла Серебренникова — кино, очищающее воздух и вселяющее веру в светлое будущее. Но когда оно наступит у нас? О том, что в главном российском фильме сезона хорошего, а что плохого (спойлер: хорошего больше), рассказывает Павел Мальцев.

Мастер цвета, света и тени: Роджеру Дикинсу — 69

Сегодня день рождения Роджера Дикинса — одного из самых лучших операторов планеты и обладателя «Оскара» за «Бегущего по лезвию 2049». По случаю 69-летия неоспоримого мастера светотени, Егор Луканин вспоминает некоторые из его интереснейших работ и пытается оспорить собственное заявление Дикинса о том, что «у его нет определённого стиля».

«Хан Соло: Звёздные войны. Истории»: Рецензия-диалог из далёкой галактики

Наши авторы — Ваня и Егор — уже посмотрели приквел о Хане Соло. Как и с «Последними джедаями», они решили рассказать о фильме в необычном формате рецензии-диалога. Правда, на этот раз мнения сильно разделились.