Мой 2007-й: «Человек Паук 3: Враг в отражении»

В мае 2007 года, откуда и начнётся этот текст, я только начинал отходить от тенденции угарать на переменах под Оригами и Стигмату, осознавать, что следующий год в школе станет последним, всё чаще задумываться над тем, что же дальше, и даже начинать подыскивать себе девушку на долгий срок (ужас, да?). Да, довольно «громкие» мысли для 17-летнего парня с окраины Москвы, но деваться от них было некуда. Естественно, что думая о будущем, я регулярно копался в прошлом. Не могу сказать, что в моей памяти четко отложились какие-то конкретные события. Скорее, все мои воспоминания крутятся вокруг определённых вещей: футбольный матч, маленькая фигурка рыцаря с мечом, журнал «Молоток». Одной из таких вещей стала пластмассовая фигурка Человека-паука, внешне соответствующая герою из того самого мультика, который мы все смотрели по REN-TV.

Когда я был ребёнком, я никогда не выкручивал своё воображение в сторону того, что мне хотелось стать супергероем, спасать людей, мудохать злодеев, и ловить влажные взгляды девушек. Помню в возрасте 11-ти лет я шёл с бабушкой в больницу. Пытаясь сойти за Барта Симпсона, я погасил свет при входе, подумав, что тот, кто пойдет за нами, споткнется и больно ударится. Шалость удалась, как говорится. Сынок Симпсон, наверно, был единственным персонажем, на которого я равнялся в детстве, которым хотел быть, и за которым следил во время просмотра мультфильма. С Человеком-пауком история немного другая. Именно с него начиналось моё утро перед школой. Я пил чай, оперативно досматривал последние 5 минут серии (раньше проснуться я не мог, сами понимаете), и отправлялся прогуливать первые два урока. Сказать, что он стал родным сложно, но то, что я с удовольствием наблюдал за его межнебоскрёбными перемещениями — ничего не сказать.

«Человек Паук 3: Враг в отражении», 2007

Первые два фильма трилогии я посмотрел дома. Не знаю, как получилось, что я не дошёл до кинотеатра. Видимо, обстоятельства подставили. Но и в домашних условиях я получил безмерное удовольствие от картинки, знакомых по мультфильму злодеев, и классического костюма Паркера. Приметив афиши триквела за месяц до премьеры, я чётко решил, что на это я обязан пойти именно в кинотеатр, и поэтому в четверг я осознанно забил на уроки, и отправился на первый сеанс фильма в кинотеатр «Пушкинский». Я помню, что тогда народу было откровенно немного. В основном вокруг меня сидели родители и их относительно взрослые чадо, подростки, приехавшие прогулять первые три пары, и несколько совсем маленьких зрителей, на груди которых красовались принты с Питером Паркером в костюме. Пахло поп-корном, отовсюду слышалось, как по трубочке бежит газировка. И если сейчас меня может взбесить это, то тогда я мне было параллельно, ибо я сидел перед огромным экраном, на котором через мгновение появится «дружелюбный сосед».

Лучший флаер, фото: kinopoisk.ru

Вообще, весь этот текст сложно назвать каким-то вменяемым и взрослым, если можно так сказать. Но, как мне кажется это простительно, ведь данная рубрика акцентирует внимание на неких воспоминаниях, отложившихся в нашей памяти когда мы были детьми, и вращающихся вокруг определённого фильма. А значит и подавать его надо наивно, легко и непринуждённо. Так, ладно, довольно лирики. Давайте к фильму.

Смотря сейчас на третий фильм, я вижу и понимаю его недостатки, и это при том, что после двух ужасных фильмов с Гарфилдом, я по идее должен холить и лелеять трилогию Рэйми. Экшен, при бюджете в 258 млн, не шибко масштабный. Тоби окончательно перестал быть дружелюбным соседом, а вся эта мрачная тональность ну никак не вяжется со вселенной паучка. Концовка оставляет после себя не только приторное послевкусие, но и недосказанность. История как будто подвисает в воздухе, а ты остаёшься один на один с мыслью, что «всё, фильмов больше не будет». Не подумайте, что это грусть от того, что тебе хочется посмотреть на новые приключения Паркера, нет. Это, скорее, чувство похожее на то, когда твой друг говорит тебе, что сейчас расскажет какой-то секрет, но при этом он молчит, а ты мучаешься. Улавливаете?

«Человек Паук 3: Враг в отражении», 2007

Но всё же трудно спорить с тем, что Рэйми сумел подстроиться под жанр, и позабыть о своём, так сказать, профилирующем предмете. За все три фильма у него получилось рассказать интересную историю, внутри которой персонажам было куда расти, у злодеев были цели и желания, а у любви были проблемы. Он смог очертить тот молодёжный героизм, который был присущ Человеку-Пауку, и из-за которого он в своё время так полюбился публике.

«Человек Паук 3: Враг в отражении», 2007

Но мы тут не ради критики фильма, и даже не ради того, чтобы вспомнить какой-то момент из жизни. Для меня предложение от ребят вписаться в эту авантюру олицетворяет собой желание что-то обозначить. Нарисовать вокруг этого круг, словно в повести Гоголя «Вий», а внутрь поместить мысль, что это история о чистокровном ребячестве, которое тогда позволяло получить свою дозу удовольствия от такого неровного фильма. Быть под впечатлением, таким игривым и искренним (уж простите за пошлость). Наверно сейчас, отмечая «десятилетие 2007 года», я чётко осознаю, что этого не хватает не только современной критике, но и нам с вами. В какой-то момент мы начали всё чаще ворчать, ругаться, раздавать вердикты и поливать друг друга  помоями. Возможно, это и называется взрослая жизнь, но мне хочется верить, что всё это локально, и где-то там, в глубине нашего подсознания, сердца, разума, чего угодно, теплится тот самый подросток, мечтающий и на паутине полетать, и свет в больнице выключить.

Автор: Артём Ремизов. 

Автор текста

Артем Ремизов
Артем Ремизов

Комментарии: