Киноитоги 2018 года: Иван Родин

Я хоть и очень мало писал текстов в этом году, но всё же рассказать о своих любимых фильмах 2018-го мне разрешили. Не буду расписывать подробно, так как мне важно, чтобы лишние слова не испортили читателю впечатления от тех фильмов, которые он пропустил и которые я рекомендую в своём топе. Очень надеюсь, что те, кто вообще ничего смотрел из списка, обязательно всё посмотрят, а те, кто уже всё видел – согласятся с моим выбором. Приятного просмотра и счастливого Нового Года! Удачи вам и побольше хорошего кино!

Фильмы

«Призрачная нить» (Пол Томас Андерсон)

Формально вышедший в 2017, но добравшийся до российских экранов только в этом году новый фильм Пола Томаса Андерсона. Прекрасная картина, где все элементы на месте: начиная актерскими работами (не только Дэниэла Дэй-Льюиса и Лесли Мэнвилл, но и незаслуженно проигнорированной в наградном сезоне Вики Крисп) и завершая великим (без преувеличения) саундтреком от Джонни Гринвуда.

«Призрачная нить», реж. Пол Томас Андерсон

«Рюити Сакамото: Кода» (Стефен Шибл)

Фильм-портрет, запечатлевший тяжелый творческий период гениального композитора Рюити Сакамото, клавишника Yellow Magic Orchestra и автора музыки к картинам «Счастливого Рождества, Мистер Лоуренс» и «Последний император». Глубокая лента (кстати, вдохновленная Тарковским), размышляющая о творчестве и о месте творца в этом мире.

«Приключения Паддингтона 2» (Пол Кинг)

Одновременно лучший семейный фильм и лучший сиквел за последние 10 лет. Кинематограф можно закрывать.

«Лето» (Кирилл Серебренников)

Фильм хоть и не без драматургических провисов, но тем не менее, это самое смелое, свободное и рок-н-ролльное кино года.

«Лето», 2018, реж. Кирилл Серебренников

«Вальс Вальдхайма»  (Рут Бекерманн)

Мощная политическая драма, которая, к сожалению, была многими проигнорирована.

Дом, который построил Джек (Ларс Фон Триер)

Очень личный фильм Ларса Фон Триера, в котором он глубоко анализирует тему «авторства и искусства». Одновременно страшный и очень смешной.

Чёрный клановец (Спайк Ли)

Несмотря на плакатную «эстетику», прямоту посыла и очень «мемный» перевернутый флаг в финале фильма, «Чёрного клановца» можно смело назвать лучшей картиной Спайка Ли за последние несколько лет. Буду болеть за пожилого афроамериканца на «Оскаре».

«Чёрный клановец», 2018, реж. Спайк Ли

Три билборда на границе Эббинга, Миссури (Мартин МакДона)

Самые сильные фильмы, увиденные мной в этом году — «Призрачная нить» и «Три билборда». Формально обе картины вышли в 2017, но добрались до проката в России чуть позже. Я бы вообще не упоминал фильмы 2017/2018, но так получилось, что именно Пол Томас Андерсон и Мартин МакДона задали тон моему 2018-му.

Сериалы

«Звоните Дикаприо!» (Жора Крыжовников) 

Жора Крыжовников вернулся в нормальное kino после неудачного сиквела «Горько!» (мнение автора может не совпадать с мнение редакции) и очень странного фильма «Самый лучший день», а Андрей Бурковский и Александр Петров сыграли свои лучшие роли.

«Звоните ДиКаприо!», 2018, реж. Жора Крыжовников

Американская история преступлений: Убийство Джанни Версаче / The Assassination of Gianni Versace: American Crime Story

Второй сезон самого крутого проекта от Райана Мёрфи оказался ничуть не хуже своего предшественника. Все серии смотрятся залпом.

Автор текста

Иван Родин
Иван Родин
Родился в Петербурге, сейчас живёт в Москве (так себе начало для биографии). Хотел стать киноведом, но поступил на документалиста. Стоял у истоков журнала. Очень любим и ценим.
Ещё статьи от этого прекрасного человека

Комментарии: