Киноитоги 2018 года: Елена Володченко

«Маньяк» (Maniac), реж. Кэри Фукунага

Ретрофутуризм, машина vs человек, восхитительный актерский состав во главе с Эммой Стоун и Джоной Хиллом, автономные сюжеты эпизодов, продуманный яркий саундтрек, нестандартный монтаж с приемами а ля нео-Тарковский — все это сказочно хорошо, так бывает только во сне.

«Плохие обстоятельства» (Slette omstændigheder), реж. Макс Кестнер

На первый и даже, возможно, второй взгляд, эта датская документалка не станет претендовать на фильм года. Тем приятнее будет открытие, что фильм-эссе, фильм-недорасследование, фильм без вывода и финала с сюжетом о первооткрывателях Гренландии есть не что иное, как случайный (и потому гениальный) отпечаток вечности, второе имя которой — цикличная история.

«3 дня с Роми Шнайдер» (3 Tage in Quiberon) реж. Эмили Атеф

Камерная и вдумчивая драма об актрисе, мечущейся между будуаром и молельней среди масок, в боли и вине за сына, в отчаянии стареющей дивы. Жизнь и философия.

«3 дня с Роми Шнайдер», 2018, реж. Эмили Атеф

«Холодная война» (Zimna wojna), реж. Павел Павликовский

Вполне традиционная сцепка из тем любви и войны в обрамлении стильного визуала и гипнотической песни пана Sygietyński тронет не только любителей «Варшавской мелодии» и «Триумфальной арки», но и ценителей постмодерна. Рекомендуется под бокал кальвадоса или медовухи.

«Острые предметы» (Sharp Objects), реж. Жан-Марк Валле

Тандем из взрывных антагонисток, сыгранных Эми Адамс и Патришей Кларксон, вывозит сериал на ура даже не в самых целесообразных эпизодах сериала, хоть их немного. За последние две серии сюжет набирает обороты и разворачивается в твист, достойный Хичкока и Скорсезе.

«Свидетели Путина», реж. Виталий Манский

Манский – неизменный провокатор и цельный автор, говорящий об этике, находясь вне ее границ. В этот раз прицел на тоталитаризм сдвинут с Кореи на Россию, и от фильма, скомпонованного из новостных хроник и материалов, не вошедших в ранний его фильм о Путине, не оторваться. Отличный политический триллер.

«Свидетели Путина», 2018, реж. Виталий Манский

 

Комментарии: