Киноитоги 2018 года: Анастасия Лежакова

В подведении итогов я не мастак. И, пребывая в философской неге в конце каждого года, я прихожу всегда к одному и тому же. Этот год был. Следующий будет. И никаких тебе прилагательных. Будет новая весна, новое лето, новая осень и зима новая. От нас это не зависит. И, по сути, мы не зависим от этого. И кино тоже.

1. Колесо Чудес / Wonder Wheel. Реж. Вуди Аллен

Просто новый фильм Вуди Аллена. Как старый, только новый. Примечателен по субъективным соображениям, а не по значимости для большого кино.

«Колесо чудес», 2018, реж. Вуди Аллен

2. Три билборда на границе Эббинга, Миссури / Three Billboards Outside Ebbing, Missouri. Реж. Мартин МакДона

Ничего непредсказуемого.

3. Глазами Орсона Уэллса / The Eyes of Orson Welles. Реж. Марк Казинс

А вот тут интересно. Честно, никогда раньше не понимала, как можно быть без ума от Орсона Уэллса. Этот парень меня убедил. Так любовно, с такой нежностью о нем не рассказывал, пожалуй, никто. А бэкграунд историка кино делает Казинса также прекрасным аналитиком, раскрывающим мир Уэллса с «научной» стороны.

4. Девочка / Girl. Реж. Лукас Донт

В широкий прокат фильм выйдет в наступающем 2019 году, но российская премьера состоялась уже этой осенью на МКФ «Послание к человеку». Картина о подростковой гендерной идентичности, но не просто толерантная (это-то самой собой), а еще и болезненная. Про балерину, но почти без кадров сбитых в кровь женских ножек. Зато много другого по части телесности, жестокой и нежной.

«Девочка», 2018, реж. Лукас Донт

5. Я худею. Реж. Алексей Нужный

Читателя нужно шокировать. Так что вот. А фильм забавный, правда, забавный. Показался мне, как человеку, для которого посыл актуален. «Если он там вообще есть», — добавлю я, разведя руками. Не все же Тарковского да Германа смотреть, в конце концов.

Автор текста

Анастасия Лежакова
Анастасия Лежакова
Киновед с головы до пят. Ходячая библиотека. Летает, как Питер Пэн, но за счёт книжной пыли. За Мозжухина и двор стреляет в упор. И вообще — лучшая.

Комментарии: