Киаростами, Сэндлер и российское кино: 20 самых ожидаемых фильмов грядущего Каннского кинофестиваля

С 17 по 27 мая во Франции пройдет юбилейный семидесятый Каннский международный кинофестиваль, который откроется новой картиной французского режиссёра Арно Деплешена «Призраки Измаила». Председателем жюри основного конкурса станет культовейшая фигура испанского кинематографа — Педро Альмодовар. В жюри также вошли Уилл Смит (он, к слову, славится своей насмотренностью), Пак Чхан Ук, Марен Аде, Джессика Честейн, Фань Бинбин, Паоло Соррентино, Аньес Жауи и композитор Гэбриэл Яред. Оценивать фильмы из конкурса «Особый взгляд» будет актриса Ума Турман.

Программа этого года получилась настолько насыщенной и интересной, что абсолютно в каждом конкурсе фестиваля, от основного до «каннской классики» можно найти особо интригующие вещи, которые потом просто нельзя пропустить. Перед вами список из 20 заранее потрясающих авторских проектов, представленных в этом году в Каннах.

1. «Счастливый конец» (Михаэль Ханеке, Основной конкурс)

Двухкратный обладатель «Золотой пальмовой ветви», самый известный и важный австрийский режиссёр современности возвращается с новым фильмом после пятилетнего перерыва. На этот раз — история взаимоотношений в обеспеченной французской семье на фоне бедствий мигрантов. Название «Счастливый конец» от Михаэля Ханеке не сулит позитивного финала для данной чёрной комедии, а скорее наоборот  намекает на то, что кино выйдет суровым (суровым, но смешным), циничным и бескомпромиссным.

«Счастливый конец», 2017

2. «Убийство священного оленя» (Йоргос Лантимос, Основной конкурс)

Кинематографист, благодаря которому мир обратил внимание на феномен течения «новой греческой волны» («Клык», «Альпы»), Йоргос Лантимос выпускает свой второй (после «Лобстера») международный проект с Колином Фарреллом в главной роли. По сюжету, успешный хирург пытается усыновить подростка, однако поведение ребенка постепенно ухудшается, и врач вынужден совершить немыслимую жертву.

3. «Окча» (Пон Джун-хо, Основной конкурс)

Сейчас очень трудно представить современное южнокорейское кино без Пон Джун-хо — мастера «авторского блокбастера», чьи режиссерские работы, такие как «Гость» (у нас прокатчики отвратительно назвали его «Вторжением динозавра»), «Сквозь снег» и «Воспоминания об убийстве» входят в различные списки и топы важнейших фильмов XXI века.

«Окча», как признаётся сам Джун-хо, это результат вдохновения лентами короля японской анимации Хаяо Миядзаки и фильмами по сценарию Джорджа Миллера о поросёнке Бэйбе. Маленькая девочка живёт в горах со своим лучшим другом — большим и немного стеснительным зверем по кличке Окча. Однажды Окча исчезает, и девочка отправляется на его поиски.

4. «Роковое искушение» (София Коппола, Основной конкурс)

Первый фильм Софии Копполы в основном конкурсе спустя 11 лет («Мария Антуанетта» в 2006 году). Здесь, кстати, как и в «Убийстве священного оленя», опять играют Колин Фаррелл и Николь Кидман, приступившие к съёмкам в «Роковом искушении» спустя несколько недель после завершения работы у Лантимоса. Не обошлось и без любимой актрисы режиссера — Кирстен Данст.

5. «Нелюбовь» (Андрей Звягинцев, Основной конкурс)

Главный эстет и объект споров в российском кинематографе — Андрей Звягинцев уже в который раз представляет Россию на Каннском кинофестивале. Его картина «Нелюбовь», вдохновленная, по словам Андрея Петровича, классикой Ингмара Бергмана «Сцены из супружеской жизни», рассказывает историю супружеской пары в разгар тяжелого развода. Женя и Борис нашли новых партнеров и готовы начать жизнь сначала, даже если это означает отказ от сына Алёши. Увидев одну из их ссор, Алёша уходит из дома.

6. «Кроткая» (Сергей Лозница, Основной конкурс)

Большая удача! Ещё один российский фильм в основном конкурсе. Третья игровая картина украинца Сергея Лозницы, на этот раз снятая по мотивам «фантастического рассказа» Достоевского «Кроткая». История о том, как ростовщик взял в жены девушку, но отношения у них не сложились по причине полного расхождения характеров.

 7. «Грозный»/»Молодой Годар» (Мишель Хазанавичус, Основной конкурс)

Первый громкий (надеемся) проект Мишеля Хазанавичуса после оскароносного «Артиста». На этот раз  — комедийный байопик о самом Жане-Люке Годаре, не нуждающемся в представлении. Молодого и дерзкого Годара из 60-х играет каннский любимец и звезда французского кино Луи Гаррель, который, как ни странно, вроде отлично подходит на эту роль, если судить по тизеру и мнению тех, кто принимал непосредственное участие в создании ленты.

8. «История семьи Майровиц» (Ноа Баумбак, Основной конкурс)

Наконец-то Ноа Баумбак попал в Канны! Более того, в трагикомедийной «Истории семьи Майровиц» снялись Бен «Образцовый самец» Стиллер, Эмма Томпсон, легендарный Дастин Хоффман и… Адам, мать его, Сэндлер! Вы же тоже хотите, чтобы Альмодовар пнул там всех в жюри и заставил каждого проголосовать за вручение приза в номинации за «Лучшего актёра» Сэндлеру? А? Мечты! Хотя…

9. «Мир, полный чудес» (Тодд Хейнс, Основной конкурс)

Джулианна Мур в фильме Тодда Хейнса — мастера, умеющего снимать классические истории в формате современных произведений. Описание у ленты такое: история молодых ребят, Бена и Роуз, которые живут в разные эпохи и не могут смириться с окружающим их миром. Бен мечтает найти своего отца, а мысли Роуз заняты загадочной актрисой. Однажды судьба толкает их на поиски того самого, недостающего их жизни элемента.

10. «Ветреная река» (Тейлор Шеридан, Особый взгляд)

Режиссёрский дебют американского кинодраматурга Тейлора Шеридана, сценариста невероятно успешных картин «Убийца» (номинация на премию Writers Guild Awards) и «Любой ценой» (номинация на премию «Оскар» в категории «лучший оригинальный сценарий»). Сюжет крутится вокруг расследования резонансного преступления. Агент ФБР, незнакомая с природными условиями и нюансами местности, где всё произошло, просит охотника на хищников из Департамента рыболовства и охоты помочь найти преступников.

Премьера данного триллера уже состоялась на небезызвестном фестивале независимого кино «Санденс» и лента даже получила положительные отзывы критиков США. Но тем не менее, реакция международной прессы тоже очень интересна, как и оценка жюри «Особого взгляда», возглавляемого Умой Турман.

«История семьи Майровиц», 2017

11. «Пока мы не исчезли» (Киёси Куросава, Особый взгляд)

Киёси Куросава — вовсе не сын, не внук и даже не троюродный племянник легендарного Акиры Куросавы. Он сделал себе имя сам, прославившись у синефилов за счет своего режиссёрского видения и необычного киноязыка. Как ни странно, замечательный однофамилец создателя «Семи самураев» еще ни разу не был фаворитом жюри основного конкурса Канн, но при этом в разные годы ухватил весомые награды «Особого взгляда» – приз жюри в 2008 за дань уважения творчеству Ясудзиро Одзу в виде драмы «Токийская соната»,  и диплом лучшему режиссёру в 2015 за «Путешествие к берегу».

Описание нового фильма Куросавы «Пока мы не исчезли» напоминает сюжет фантастической драмы 1999 года «Жена астронавта». Касэ-сан возвращается домой и признается жене, что он — пришелец из космоса, захвативший тело её мужа и намеривающийся в скором времени захватить всё человечество.

12. «Теснота» (Кантемир Балагов, Особый взгляд)

Полнометражный дебют российского режиссера Кантемира Балагова — ученика Александра Сокурова. Молодого человека из еврейской семьи и его невесту похищают бандиты. Родным приходит записка с требованием выкупа. Сумма настолько огромна, что семья вынуждена не только продать свой хоть и прибыльный, но небольшой бизнес, но и обратиться за помощью к общине.

13. «Основано на реальных событиях» (Роман Полански, Внеконкурсная программа)




Все уже успели расстроиться, мол, Роман Полански не успел доснять своё кино к фестивалю, а значит ждать отзывов прессы и сам фильм придётся ещё дольше. Но через несколько дней после объявления официального лайн-апа, дирекция фестиваля заявила, что «Основано на реальных событиях» всё же будет показан вне конкурса. Сценарий по книге Дельфины де Виган к 34 полнометражному фильму Полански написал француз Оливье Ассаяс, получивший в прошлом году приз за режиссуру «Персонального покупателя». Главные роли исполнили Ева Грин, Эммануэль Сенье и Венсан Перес.

14. «Твин Пикс», первые две серии (Дэвид Линч, Специальное событие)

А есть ли смысл что-либо говорить по поводу выхода нового «Твин Пикса»? Чуть ли не самая ожидаемая премьера года, и ждем мы её очень-очень давно! Беспокоиться не нужно, потому что Линч, и точка!

15. «24 кадра» (Аббас Киаростами, Специальное событие)

Посмертный фильм настоящего поэта от мира кинематографа, лидера иранской новой волны Аббаса Киаростами, ушедшего в прошлом году. Показ картины «24 кадра» приурочен к 70-летию фестиваля, поскольку великий мэтр был не только каннским завсегдатаем (и автором единственного иранского фильма, получившего «Золотую пальмовую ветвь»), но и символом целой кинематографической эпохи, которая ушла в закат 4 июля 2016 года.

16. «Плоть и песок» (Алехандро Гонсалез Иньярриту, Показ VR)

Великий и ужасный экспериментатор всех времен и народов Алехандро Гонсалез Иньярриту приготовил для Канн сюрприз — короткометражную драму в формате виртуальной реальности. Никаких широкоформатных экранов, только специальные маски.

Как сказал один известный кинокритик: если «Плоть и песок» и выйдет провалом, то провалом крайне увлекательным.

«Плоть и песок», 2017

17. «Проект «Флорида»» (Шон Бейкер, Двухнедельник режиссёров)

Шон Бейкер просто взорвал 2015-й своим дерзким и безумным iphone-movie «Мандарин», который уже пора записывать в учебники про то, как надо делать «дёшево и красиво». И уж конечно после такого выстрела, грех не ждать очередного проекта от молодого короля «Сандэнса». На этот раз не Sundance Film Festival, а смотр попрестижней. Драма о детях, растущих в тени Диснейленда во Флориде, с Уиллемом Дефо в главной роли, будет показана в рамках «Двухнедельника режиссёров», где также представлены Филипп Гаррель, Бруно Дюмон и Абель Феррара.

18. «Ты никогда здесь не был» (Линн Рэмси, Основной конкурс)

Возвращение англичанки Линн Рэмси, до этого снявшей своего рода хитовые авторские картины «Крысолов», «Морверн Каллар» и «Что-то не так с Кевином». Бывший агент ФБР Джо (Хоакин Феникс) вытаскивает совсем юных девушек из сетей секс-торговли, отступая за рамки закона. Получив заказ от представителя политической элиты, чья дочь-подросток угодила в бордель, Джо постепенно понимает, что грязный бизнес вплетен в паутину масштабной коррупции и заговоров.

«Ты никогда здесь не был», 2017

19. «Напалм» (Клод Ланцман, Специальное событие)

91-летний Клод Ланцман — один из лучших документалистов в истории кинематографа, автор десятичасового размышления на тему Холокоста, шедевральной «доку-поэмы» «Шоа», участвует в Каннах вне конкурса. Про «Напалм» мало чего известно, но программный директор фестиваля говорит, что на этот раз Ланцман затронул проблемы в КНДР.

20. «Лишний человек» (Корнель Мундруцо, Основная программа)

Молодой мигрант получает ранение при незаконном пересечении границы. Находясь в шоковом состоянии, он обнаруживает, что теперь у него есть способность левитировать. Находясь в лагере для беженцев, мигрант доверяет свою тайну доктору Штёрну, который, в свою очередь, намеревается использовать нового «супергероя» в собственных целях. Режиссёр — Корнель Мундруцо, самый популярный современный венгерский киношник, автор «Дельты» и «Белого Бога».

Что еще ждать:

«Как разговаривать с девушками на вечеринках» (Джон Кэмерон Митчелл, Внеконкурсный показ)

Комедийная версия «Побудь в моей шкуре» от режиссера «Клуба Shortbus» и «Кроличьей норы». Николь Кидман в комплекте.

«Пойдём поплаваем» (Кристен Стюарт, Специальное событие)

Короткометражный режиссёрский дебют актрисы Кристен Стюарт.

«Камера Клэр» и «День после» (Хон Сан-су, Специальное событие и Основной конкурс)

В Каннах покажут сразу две работы режиссёра-пулемёта — корейца Хон Сан-су.

«Клинок бессмертного» (Такаси Миике, Внеконкурсный показ)

Миике выпускает фильмы каждый год, но лишь немногие оказываются достойными. Посмотрим, получится ли у него удивить нас в этот раз.

Автор: Иван Родин.

Комментарии: