«Каратель». Второй сезон. Идеальное продолжение. 

Первый сезон похождений Фрэнка Касла в практически превосходном исполнении Джона Бернтала был скорее драмой про солдат, вернувшихся с войны, чем про самого «Карателя» как персонажа. Это был хоть и динамичный, но большую часть времени разговорный сериал с некоторыми вкраплениями экшн-сцен. Данная формула построения сезона несколько противоречила как духу оригинала, который является треш-боевиком в лучшем смысле этих слов, так и рекламной кампании сериала, где под Металлику показали весь экшн, который был за 13 серий.

Второй сезон начинается через определенное количество времени после первого. Фрэнк, наконец обретя покой, в одиночку путешествует по стране, но однажды натыкается в пригородном баре на девочку, за которой следуют по пятам профессиональные киллеры. Как говорит в итоге сам герой: «Я просто мудак, который не мог пройти мимо». С этого и начинается боевик с элементами роуд-муви, постоянной динамикой, отсылками на другие произведения жанра и парочкой неплохих сюжетных твистов.

«Каратель», 2019

Создатели провели огромную работу над ошибками. Это заметно по измененной формуле. Боев теперь больше, и они стали жестче и разнообразнее. Драки в ресторане, баре и спортзале вовсе хочется включить в какой-нибудь «Рейд». Перестрелок тоже добавилось, а главное — их не стали показывать в трейлерах. У нас тут и эпизод-оммаж «Нападению на 13 участок», и погоня, напоминающая «Схватку», и ближний бой, постепенно переходящий в перестрелку. В целом, весь сезон попытались утрамбовать таким образом, чтобы на одну серию приходилось по одной экшн-секвенции, как минимум. Также стало куда больше жестокости. То покажут, как лицо деформируется под ударами гантели, то устроят кровавый расстрел, то прибьют человека ножом к двери. В общем, Каратель стал именно Карателем. Жестоким шоу, где драма сопровождается кровавой динамикой.

Персонажей же прокачали вместе с экшн-составляющей. Руссо (Бен Барнс) перестал быть похожим на абсолютное зло во плоти. Временная потеря памяти и любовный интерес придали этому герою глубины, а отличная игра психа Барнсом усилил эффект. В конечном счете, его становится просто жалко. Получился отличный антагонист, который слишком поздно осознал свой путь к искуплению, за что и поплатился в финале. Радуют и новички в виде Эми и Пилигрима. Особенно Пилигрим. Если девочка являет собой типичного сайдкика с приличным набором харизмы, то Священник не только умудряется раскрыться как драматический персонаж, но и поучаствовать в нескольких лучших драках сезона. Фрэнку на всем это фоне дали больше неоднозначности. Если в первом сезоне все действо было закручено на его личной драме, за счет чего персонаж становился полностью положительным, то тут многие противники не связаны с Каслом напрямую. И то, что с ними периодически делает главный герой, заставляет усомниться в его методах.

«Каратель», 2019

В итоге мы получили эталонный многосерийный боевик, где интерес вызывают, прежде всего, экшн, динамика и харизма персонажей, а не длительные монолого-диалоги на серьезные социальные темы. В сериале даже создается некий баланс. Первый сезон — драма, второй — экшен. Наконец-то!

P.S. Зверский рев Бернтала крадёт каждую сцену.

Автор текста

Павел Зотов
Наш новенький. Темная лошадка из Челябинска.

Комментарии: