Иногда они возвращаются: будущие ремейки, которые нам не нужны

yynxui7qma8
«Беглец», 1993

Остросюжетный триллер «Беглец» (тоже, кстати, переделка одноимённого сериала 60-х), вышедший в 1993 году, рассказывает историю  хирурга Ричарда Кимбла, ложно обвинённого в убийстве своей жены. Преследуемый полицией герой Харрисона Форда вынужден пуститься в большой побег. Попутно, всеми правдами и неправдами, он составляет план очищения своего запятнанного имени. Такие вот увлекательные приключения Индианы Джонса по склизким улицам мегаполиса. В прошлом году интернет пестрил слухами о грядущем ремейке под руководством студии Warner Brothers. Мотивация мэйджора угадывается на раз-два: фильм собрал сумасшедшую кассу, чуть ли не 400 миллион долларов, а исполнитель роли хладнокровного детектива Томми Ли Джонс ухватил Оскар за лучшую роль второго плана. Ремейк бесполезен хотя бы по этой причине: ну, кто ещё так гениально произнесёт коронное «I don’t care», обеспечив фильму целый культ? Никто. Наверняка на выходе нас будет ждать хлипкая версия оригинала, где вместо неповторимого антуража 90-х в ходе будут айфоны и ЦРУшная рутина. А Форда заменят каким-нибудь Тейлором Лотнером. Лучше пересмотреть ничем не уступающую пародию на оригинал — «Без вины виноватого» с Лесли Нильсеном.

lvfawdnzy4q
«Помни», 2000

Фильмы Кристофера Нолана — типичные жертвы псевдоэлитаризма, окутавшего чуть ли не всю фильмографию режиссёра, вплоть до, прости господи, «Жука-скакуна». Нолан, безусловно, крупный и талантливый режиссёр развлекательного кино, но общественность склонна переоценивать его, в общем-то, поверхностные картины. Объективно фильм «Помни» — лучшее творение из всей его добэтменовской фильмографии, нашедшее оригинальный подход к нарративу и применившее виртуозный монтаж.

Сейчас «Помни» смотрится как крепкий детектив, развернутый в обратную сторону. Но культа и тогдашней уникальности ленты отрицать нельзя. Короче говоря, тогда это было в диковинку, сейчас — нет, но мы вспоминаем и молимся. И не понимаем, зачем американская компания, присвоившая права на фильм, выказала инициативу по созданию своей версии. Страшно представить, как они собираются это сделать. Неужели включат быструю перемотку? Но и в этом нет прока — это за них сделают разгневанные зрители.

uc4lrqqlj3c
«Кошмар на улице Вязов», 1984

В 1994-м году Уэс Крэйвен создал то, что сейчас по праву называется постмодернистским слэшером. Крэйвен навестил дом жанра и перевернул в нём всё вверх дном. Основной темой седьмого «Кошмара» стали его многочисленные продолжения. «Фредди всё достало и он материализовался», — говорит Крэйвен в роли самого себя, успокаивая актрису, терроризируемую убийцей в шляпе. Посыл пролетел мимо ушей меркантильных кинематографистов. В 2010-м году под руководством Майкла Бэя «Кошмар на улице Вязов» был перезапущен. Как известно, неудачно. В прошлом году сценарист второго «Заклятия» и сериала «Ходячие мертвецы» Дэвид Джонсон начал работу над сценарием очередного перезапуска. Что ж, пожелаем Дэвиду приятных снов. Но лучше бы ему не спать.

svavpqrydu0
«Птицы», 1963

То, что Альфред Хичкок когда-то сам переснял свой собственный фильм («Человек, который слишком много знал» вышел в 1934-м, ремейк — в 1955-м) не дает право на самоличное репродуцирование его фильмов. Ремейк «Птиц» уже отдаёт мерзким душком. Подумайте сами: вряд ли под руководством продюсерской компании Майкла Бэя, погубившей вышеупомянутый «Кошмар на улице Вязов» и многие другие хоррор-ремейки, из шедевра (ну а как иначе?) Хичкока выйдет что-то действительно путное. Переснимать Хичкока — всё равно что перепечатывать Шекспира в Word. Нет смысла. Тут даже известной фразой мастера «Это всего лишь кино» не отделаешься. Проект застрял на мёртвой стадии, растеряв на переговорах аж двух режиссёров и Наоми Уоттс как потенциальную исполнительницу главной роли. Пусть так и будет.

uxxk51lc8b0
«Восставший из ада», 1987

Долгоиграющая хоррор-франшиза, начатая Клайвом Баркером в 1987-м, на данный момент имеет восемь продолжений, четыре из которых входят в раздел direct-to-video. Ненасытные продюсеры не знают предела. Работа над перезапуском началась в далёком 2006-м и продолжается до сих пор. Дошло до того, что бедный Баркер самолично начеркал обновлённый сценарий, но у него что-то не ладится с финансированием. Зная исключительный темперамент Боба Вайнштейна, курирующего ремейк, можно предположить, что пациент скорее мертв. Но ремейки — они как Пинхэд из табакёрки: никогда не знаешь, когда ожидать.

screen-shot-2016-05-11-at-11-47-25-pm
«Джуманджи», 2017

Когда-нибудь люди выйдут на улицы и потребуют лишить Кевина Харта работы в Голливуде. Но не сегодня. Ремейк «Джуманджи» собрал идеальный каст, но не для ремейка «Джуманджи». Дуэйну Джонсону, Кевину Харту и Джеку Блэку впору сняться в задорном роад-муви о недотёпах и тупом качке, но не в детском фильме с давно сформировавшейся базой поклонников и постоянным спросом. Больше остального настораживает режиссёр Джейк Кэздан — постановщик «Очень плохой училки» и «Домашнего видео». То есть никак не режиссёр блокбастера для юной аудитории. Ни Уильямса, ни Данст, не хотим выбирать! 

n-aorb5opfq
«Полицейская академия», 1984

Покупать билет в кино на сеанс «Полицейской академии» стоит лишь в том случае, если в актёрском составе значатся Стив Гуттенберг, Бубба Смит, Бобкэт Голдтуэйт, Джорд Бейли, — в общем, вся старая гвардия. А так как многие артисты из оригинального состава скоропостижно покинули наш мир, то и нечего тащить песок на пляж. Особенно на фоне царствующего «Бруклина 9-9», вдохновлённного именно «Полицейской академией». Шесть продолжений, два сериала — ребята, успокойтесь, мы лучше пересмотрим всё это добро в переводе Михалёва. Перезапустите что-нибудь другое.

4sbcvvmdpio
«Голый пистолет», 1988

Авторы уверяют: нас ждёт не ремейк и не перезапуск, а самое настоящее продолжение. «Но ведь Лесли улетел домой», — скажете вы. «А у нас есть Эд Хелмс», — ответят они. Решение впихнуть во вселенную «Голого пистолета» родственника лейтенанта Дребина, тем самым обеспечив возможность нажиться на новой франшизе с типичными для героев Хелмса огульными и не всегда удачными шутками, выдающееся. Вот только проект рискует повторить судьбу недавних «Каникул» (с тем же Хелмсом): крошечные сборы, отрицательные отзывы и широкий отклик у зрителей школьного возраста. Чеви Чейз не спас положение. Здесь даже пытаться некому.

vgl9abze5h4
«Дом у дороги», 1989

С ремейком «Дома у дороги» произошла любопытная интеграция: в оригинале главного героя, мужественного вышибалу, почти греческого бога, играл покинувший нас Патрик Суэйзи. В новой версии роль клубного коллектора исполнит актриса и боец MMA — огненная Ронда Роузи. Трудно вообразить себе столь нелепое действо. «Дом у дороги» — суть мужское кино по своей изначальной природе. Воссоздать романтический антураж неоновых огней в провинциальном городке 80-х годов, характерный запах крепкого  пива вкупе с мужским потом, навеваемым прямо с экрана, и уж тем более переиграть Суэйзи с его неповторимой обаятельностью, у создателей и  Роузи маловероятно получится. Дом у дороги! Сдачи не надо.

u85rxgpi2t8
«Лицо со шрамом», 1983

Не секрет, что  Брайан Де Пальма снял свою собственную версию «Лица со шрамом» после оригинала Ховарда Хоукса 1932 года. Получается, на подходе ремейк ремейка. Дальше, видимо, ремейк перезапуска ремейка. Из всего списка новая интерпретация «Лица со шрамом» — самая бесполезная из всех будущих продуктов. О малом спросе гангстерского кино говорят хотя бы слабые сборы фильмов этого жанра. Другое дело, если фильм вознамерится снять крупный постановщик. Например, Мартин Скорсезе. Но мэтру это не нужно. Предлагаем дождаться продолжения «Неприкасаемых», прямо сейчас находящегося в интенсивной разработке под руководством Де Пальмы. А о ремейке «Лица со шрамом», как и о других, можно забыть.

«Смерть всем кинематографически некорректным!» (с) «Безумный Сесил Б.»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, пожалуйста! 

Автор: Павел Мальцев. 

Комментарии: