Дуэйн «Скала» Джонсон — Шварценеггер эпохи IMAX

12 апреля на экраны российских кинотеатров вышел фильм «Рэмпейдж» по одноимённой игре 1986 года, рассказывающий об огромной мутировавшей обезьяне, разрушающей все на своём пути. Главную роль в фильме сыграл Дуэйн «Скала» Джонсон, экс-рестлер и один из самых известных современных попкорн- актёров. И вроде бы очередной средний блокбастер, в котором главную роль может сыграть любой актёр. Но когда читаешь завязку, смотришь постеры и видишь там Джонсона, то понимаешь, что никого другого в подобной роли уже не видишь. Так чем же обусловлен такой своего рода стереотип? Как самоанский боец WWE поднялся до уровня современного Шварценеггера со всенародной любовью? Разбираемся.

Дуэйн Джонсон родился в семье рестлеров. Отец-рестлер, дед-рестлер, а мать — промоутер рестлеров. И вроде бы такой расклад заранее определил жизнь Дуэйна, но на самом деле он пришёл к рестлингу не совсем так. Семья изначально повлияла лишь на его мотивацию самосовершенствоваться (вместе с фильмом «Рокки», по словам Джонсона). Тренировался он так, что уже в 15 выглядел мощнее тех, кто был постарше. В одном из выпусков шоу с Джимми Фэллоном Дуэйн рассказывал, как в одной из школ все считали его копом, потому что он выглядел гораздо старше своих пятнадцати, и тогда был популярен сериал «21 Jump Street» (популярный сериал 80-х про полицейских под прикрытием, по которому был снят фильм «Мачо и Ботан» в 2012 и его сиквел в 2014).

Молодо-зелено

За счёт своих габаритов и спортивной подготовки, Джонсон стал многообещающим игроком в американский футбол, но из-за травмы ему пришлось закончить карьеру и пойти по рестлинговым стопам отца и деда. Как говорил сам Джонсон в интервью для The Hollywood Reporter: «Получив травму, я вернулся в родной дом, лег на диван и стал думать о том, что мне 24 года, а у меня ничего нет за душой. В общем, я решил заняться рестлингом». Пусть его отец и был против, но в итоге согласился тренировать сына и в 1996 году Джонсон дебютировал в WWF под псевдонимом Рокки Майвиа, которое в будущем превратилось в привычное для всех The Rock (Скала), до сих пор считающееся неотъемлемом частью имени Дуэйна Джонсона.

За свою восьмилетнюю карьеру в рестлинге (не считая возвращений в будущем) Скала насобирал огромное количество титулов, в том числе был восьмикратным чемпионом WWE. В 2000 году Джонсон выпускает книгу «The Rock Says…» (название отсылает нас к тому, что когда Дуэйн взял себе псевдоним «Скала», он говорил о себе только в третьем лице), ставшую бестселлером. Но только после этого всего Дуэйн дебютирует в кино и обретает сумасшедшую популярность.

Первое появление Джонсона на ринге

В интервью для The Hollywood Reporter в 2017 году Джонсон рассказал о том, что всегда хотел заниматься кино. «Стать актером было моей давней мечтой», — сказал Скала журналисту Джейн Тейлор. «Еще ребенком я посмотрел «Рокки», и во мне как будто что-то перевернулось. Этот парень стал образцом для подражания. Я занялся рестлингом, потому что это было семейной традицией и казалось хорошим способом сделать себе имя. А еще стартовой площадкой, с которой можно начать штурмовать Голливуд». И ему удалось. Дебютировав в 2001-м в небольшой роли Царя Скорпионов в фильме «Мумия Возвращается» (сиквел хита «Мумия» 1999 года), Джонсон заработал себе роль в спин-оффе про этого персонажа. Его дебютная главная роль в фильме «Царь Скорпионов» в 2002 году стала невероятно громкой, и Скала получил рекордные 5,5 миллионов. Слава рестлера, внешний вид и внутренняя харизма стали ключом Джонсона в мир кинобизнеса.

Джонсон в роли Царя Скорпионов

Улыбчивый добряк в теле Халка — так можно описать Дуэйна Джонсона. С такими харизмой и телом популярность в Голливуде была ему заказана. И пусть ролей у него на данный момент сравнительно немного, но каждая из них запоминается даже на уровне постера, несмотря на среднее качество большинства лент. «Дорога к сиквелу «Мумии» и «Царю скорпионов», с которых все началось, была очень долгой, — рассказывает Скала всё в том же интервью для The Hollywood Reporter, — но даже после них мне нелегко было получать новые проекты. Зато я сумел досконально разобраться в том, как работает киношный бизнес, что надо делать, чтобы добиться успеха. И именно поэтому сосредоточился на комедиях». И действительно: вторым амплуа после «брутального героя, полного пафоса», Джонсон становится «комедийным харизматичным здоровяком». «На самом деле мне очень комфортно в легких жанрах, потому что я люблю и сам смеяться, и заставлять других людей это делать», — говорит Дуэйн о своём комедийном амплуа. Именно за счёт своей предрасположенности к легкому жанру Скала стал в какой-то мере олицетворять его. И несмотря на некую скудность архетипов героев, которых может играть Джонсон, он все равно почти в каждом фильме выглядит как влитой, будь то спасатель Митч (фильм «Спасатели Малибу» — продолжение одноименного сериала 90-х) или брутальный Геракл («Геракл»), да так, что именно к нему по сути обычно нет претензий в плане актёрской игры. Это олицетворяет некий уровень, нишу в Голливуде. Именно за это хочется назвать Дуэйна Джонсона «Шварценеггером эпохи IMAX», ибо именно Скала является отголоском тех времён тестостероновых боевиков, где актёрам по типу того же Шварценеггера или Сталлоне прощалось многое в их игре и амплуа только за то, какие они.

Джонсон в «Форсаже»

Но вообще хотелось бы отметить, что Джонсон в актёрстве не так прост. Скала говорил, что он всегда хотел быть актёром. И вроде бы даже смешно представить как актёр, который, казалось бы, может играть только «комедийных качков» или «крутых спасителей мира», хочет стать чем-то большим. Но пример недавнего фильма «Джуманджи: Зов Джунглей» (продолжение фильма «Джуманджи» 1995 года) показал, что Джонсон может удивлять своего зрителя. Фильм помещает квартет актёров (Дуэйн Джонсон, Кевин Харт, Карен Гиллан и Джек Блэк) в ситуации, когда им приходится играть не в своих амплуа. И спорить с тем, что большинство смешных моментов связаны со Скалой — глупо (смешнее там только фееричный Джек Блэк). Его герой удивляется и наслаждается тем, что он — Дуэйн Джонсон. И Скала как никогда хорошо отыгрывает роль «дрища, который стал качком». Такие роли проводят некую профилактику в карьере и освежают потенциал актёра в глазах зрителей.

Также важно отметить, что важную часть современной медийности Дуэйна Джонсона составляет его связь со зрителем. Скала имеет свой инстаграм, который регулярно обновляется. Там выходят истории и видео со съёмок, тренировок Джонсона или же просто разные промо. И именно за счёт харизмы Скалы каждое его промо-видео кажется живым, и именно за подобным типом инстаграма звезды действительно интересно наблюдать.

Инстаграм «Скалы»

В итоге, Дуэйн «Скала» Джонсон стал одним из центральных лиц «лёгкого кино». Пройдя путь рестлера, Скала влетел в шоу-бизнес, стал одной из центральных личностей Голливуда, а также примером для мужского населения планеты. Можно по-разному относиться к нему и к его фильмам, но спорить с тем, что чаще всего именно он лицо своих фильмов нельзя, ибо когда мы видим на постере Скалу — мы, скорее всего, уже знаем, о чем будет кино. Став частью «форсажной семьи», он обеспечил себе постоянное пребывание на слуху (о чем свидетельствуют скандалы с Вином Дизелем и заявленный спин-офф про героев Скалы и Джейсона Стэтхема), а такие фильмы, как «Разлом Сан-Андреас» и «Рэмпейдж», к сожалению или к счастью, будут выходить всегда. Так что можно сказать, что Дуэйн Джонсон — неотъемлемая часть таких фильмов и своё место как в поп-культуре, так и в Голливуде он безусловно заслужил. Vote for Rock 2024!

Автор: Олег Антонов. 

Комментарии: