Амфест 2017. «Реальный Рокки»: Удачи, Чак

В рамках двенадцатого фестиваля американского кино AMFEST был показан фильм Филиппа Фалардо «Реальный Рокки». Еще в прошлом году его показывали в Торонто и Венеции, но даже до американских кинотеатров он худо-бедно добрался только этой весной. Чего уж говорить про нашу страну, когда копия в плохом качестве бродит по интернету еще с лета. Но на этой неделе он наконец выходит в российский прокат. С названием есть некоторая путаница. В США он шёл как Chuck (по имени главного героя), а в ряде европейских стран вышел на видео как The Bleeder. Отечественные дистрибьюторы решили проявить креативность, позаимствовав название документальной ленты The Real Rocky, на основе которой и был написан сценарий данного фильма.

Конечно же, все смотрели чудный фильм Джона Г. Эвилдсена (земля ему пухом) «Рокки», но далеко не все знают, что его сюжет был вдохновлен вполне реальным случаем. В 1975-м году средний боксёр Чак Уэпнер столкнулся на ринге с Мохаммедом Али, тогда уже абсолютным чемпионом мира. Несмотря на очевидный исход поединка, Чак выстоял пятнадцать раундов, на протяжении которых держался молодцом, наступил на ногу Великому и даже заехал ему под сердце. По гамбургскому счету, Уэпнер проиграл бой, но для не самого удачливого спортсмена это событие стало чуть ли не самым важным в жизни. Ныне он тихонько живет в Нью-Йорке, а о прошлом вспоминает с улыбкой, уже не держа зла на Сильвестра Сталлоне, бесплатно позаимствовавшего историю для самого важного фильма в своей жизни.

«Реальный Рокки», 2016

Собственно бой всей жизни свершится уже в первые полчаса фильма. Если вы ожидаете спортивную драму, то вам точно не сюда. Да, тут есть некоторые элементы этого субжанра, а сам боксерский поединок поставлен весьма недурно, но история концентрируется на том, что обычно пересказывают титрами на стоп-кадрах после финала. Бой прошел. Слава получена. Признание тоже. Но надо жить дальше. Вопрос только: как? Да и зачем, когда мечта уже сбылась. Разве что можно попытаться стрясти денег с «какого-то Сталлоне, вдохновившегося мною» или пройти прослушивание на маленькую роль во второй части «Рокки». А можно и особо не париться по этому поводу. Жизнь идет своим чередом. Будь что будет.

«Реальный Рокки», 2016

На самом деле, оригинальный «Рокки» был тоже далеко не про спорт, а про грустного мужика, у которого ничего не клеится до тех пор, пока жизнь не навешает ему заслуженных тумаков. «Реальный Рокки» примерно о том же самом, только композиционно выстроен наоборот: от легкой победы до постепенного саморазрушения с последующим же спасением из бездны. Впрочем, такого рода пафос в описании здесь не совсем к месту. Это довольно лаконичное кино всячески уходит от излишней патетики, в особо сентиментальные моменты предпочитая отшутиться или перевести тему. Чак постоянно смотрит и вспоминает «Реквием по тяжеловесу» с Энтони Куинном в главной роли. Там речь шла о ветеране бокса, проигравшего дерзкому новичку Кассиусу Клэю (a.k.a. Мохаммед Али). Но старый боксер решил не сдаваться и взять матч-реванш, несмотря на серьезные проблемы со здоровьем. Чак, в отличие от главного героя своего любимого фильма, не собирается брать матч-реванш и относится к своим поражениям куда более легкомысленно.

«Реальный Рокки», 2016

Франкоканадский режиссер Филипп Фалардо, как и его герой, звёзд с неба особо не хватает, но умеет держать удар. Отдельные сцены сняты на 16-мм пленку ради ретро-эффекта — получается красиво. Ненавязчивый закос под документалистику весьма разумно остается лишь элементом «стильности», но не стиля. Чак в финале говорит, что иногда жизнь похожа на фильм, а иногда и наоборот. Но это остается лишь эффектной фразой, никак не развитой самим фильмом. Не сильно мудрствуя, постановщик делает ставку на актерский ансамбль, что оказывается удачным решением. Хороший актер Лив Шрайбер никогда особо не числился в звездах, а широкой публике известен преимущественно в качестве мужа одной чудесной актрисы. Здесь у него долгожданный бенефис в полнометражном кино. Не самому приятному герою начинаешь сопереживать во многом благодаря его проникновенной, по-житейски простой манере игры. Как будто знаешь этого непутевого мужика уже долгие годы, живя с ним по соседству. В общем, не зря он уцепился за этот проект еще в 2011-м году. Колоритный Рон Перлман, нисколько не напрягаясь, в своих немногочисленных эпизодах перетягивает всё зрительское внимание на себя. Элизабет Мосс продолжает хорошо играть жутко раздражающих героинь.

«Реальный Рокки», 2016

Но самое трогательное здесь — экранное воссоединение Шрайбера с Наоми Уоттс. Последняя здесь совершенно неузнаваемая. В реальности они расстались год назад, уже после съемок фильма. Карьеры обоих идут в гору, но их жизненные пути разошлись в разные стороны. Уоттс постепенно становится одной из лучших актрис современного американского «инди», а Шрайбера наконец начинают признавать как вполне серьёзного артиста. В фильме у них не всё так радужно, но они хотя бы ближе друг к другу. Экран объединяет людей.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, пожалуйста! 

Автор: Павел Пугачёв.

Комментарии: