Амфест 2017. «Приключения медведя Бригсби»: Магия кино

Джеймс живет в мире, где выходить за пределы дома опасно, где по телевизору можно смотреть только один сериал – «Медведь Бригсби», а общаться лишь по интернет-сети. Любящие родители каждый вечер приносят герою кассету с новым эпизодом шоу и рассказывают о силе воображения. Вдруг этот тщательно сконструированный мир рушится: Джеймс узнаёт, что был похищен из роддома и двадцать с лишним лет жил в выдуманной реальности.

«Приключения медведя Бригсби», 2017

Такое кино должно казаться тяжёлым драматическим опытом для зрителя: травмированный инфантильный парень не может влиться в пугающий настоящий мир. Но на деле фильм становится маленькой доброй историей, что вмещает большие человеческие истины. Историей о познании мира и взрослении — обо всём первом. Первый поход в кино, первая вечеринка, первые наркотики, первый недосекс, первая дружба. Во взрослом ребёнке Джеймсе просто найти знакомое ощущение и пережить свой первый раз снова. Историей о любви — к своей семье, такой, какая она есть; к своим друзьям, чьи глупости делают их лучшими; к своим идеям, которые движут мир. Историей о столкновении двух миров — взрослого и детского, привычного и нешаблонного. И тут ещё нужно поспорить с тем, кто оказывается прав и кто больший безумец: Джеймс, незнакомый с нашей нормальностью или те, кто в оппозиции. Пожалуй, единственным неубедительным жестом фильма становится разрешение этого конфликта. Счастливая семья в найденном компромиссе творит искусство, но уже без крайности и балансировании на границе. Зато этот бленд убеждает нас в единении в творчестве.

«Приключения медведя Бригсби», 2017

Поэтому этот фильм не что иное, как признание в любви к кинематографу и творчеству. Вместе с Джеймсом мы будто заново проходим путь очарования миром кино и видео от братьев Люмьер до youtube-роликов. Этакий ликбез истории визуального медиа. Впервые попав в кинотеатр, Джеймс поражается размерам экрана и спецэффектам фильма и, конечно же, увлекается кино. «А все фильмы снимает только этот режиссер?» — спрашивает он у своих вновь обретенных родителей. – Я закончу историю о медведе Бригсби.» А дальше Дэйв МакКэри предлагает нам самую простую и действенную инструкцию по созданию фильма. Чтобы всё получилось, необходимо иметь одержимость идеей, Google под рукой и друзей под боком. Можно пускаться в приключения. Чтобы потом зрители выходили с сеанса и мечтали только об одном — разом обнять всех тех, кто пропускал через себя магию кино. И  сказать: «Пойдём, поколдуем и мы».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, пожалуйста! 

Автор текста

Влада Лодеск
Влада Лодеск
Зайка. Атомная блондинка. Не пропускает ни один кинофестиваль, потому что может. Мечтает уйти в горы. Girl Power.

Комментарии: