Плохой хороший человек

ZwlniZ9MQ8Y
И этим всё сказано

Художнику свойственна самокритика. Вне зависимости от того, чем он занимается и кто является его целевой аудиторией — художник прежде всего стремится разобраться, нравится ли ему собственное произведение. Ведь если уж так получилось, что воображению творца удалось хоть что-то перенести в трехмерную реальность, то сладостного сеанса самобичевания вряд ли удастся избежать. А вообще, много ли вы знаете режиссёров, которые бы лестно отзывались о своих фильмах?

Есть режиссеры-эгоцентрики, которые на каждом углу орут «I’M THE BEST». Есть адекватные нейтралы, не выставляющие свои чувства напоказ. Есть Стэнли Кубрик, который, в противовес течке зрителей, свои фильмы на дух не переносил. А есть те, кому реально стыдно за свое творчество. Причем настолько, что обычным извинением тут вряд ли можно отделаться. И у стыда есть имя — Алан Смити.

I92ZrxIETG4
И этим тоже

Старина Смити вот уже почти шестьдесят лет как снимает плохое кино. И будет снимать, хотя мог бы уйти на покой: худшего из худших кинорежиссеров Эда Вуда он как пить дать переплюнул. По крайней мере, последнему было совершенно всё равно на мнение других, он просто ловил кайф от самого процесса создания кино. «Алан Смити» является чем-то вроде штампа, свидетельствующем о браке итогового продукта. Но так было не всегда.

В конце 60-х годов 20 века Американская Гильдия Режиссеров запрещала новоиспеченным постановщикам выпускать свои «шедевры» под псевдонимами. Как-никак, а героев и злодеев народу нужно знать в лицо. Но потом кино-чиновники поняли, что во время съемочных процессов ругань с продюсером на предмет творческих разногласий — это правило хорошего тона. Способная, правда, выйти из-под контроля и потопить, словно айсберг, поцеловавший Титаник, перспективный бюджетный проект.

death-of-a-gunfighter
«Смерть Стрелка» или первое явление Смити народу

Но ирония в том, что впервые режиссерский псевдоним был использован жутким самодуром, не способным работать с актерами. Вот тогда-то Алан и вышел в свет прожекторов. Новый, универсальный в своей бесталанности режиссёр рожден. И даже сам Роджер Эберт высказался об его «мастерстве» в сдержанной форме. Неплохой дебют.

Но немного погодя бедняга Алан стал в каждой бочке затычкой. В основном, это касалось кошмарных тв-постановок или фильмов формата direct-to-video. Порой дело доходило и до самых настоящих хитов, режиссеры которых с недовольством наблюдали за процессом запихивания их детища в рамки маленького экранчика. Насмотревшись вдоволь, они отказывались подписываться под этим дерьмом.

Jj9dW1enIP0
Упс

Особого внимания заслуживает Дэвид Линч и его «Дюна» aka «мерзкая картина смерти автора под студийным гнетом». И здесь стоит обратить внимание на то, о чем мы говорили в самом начале: на отношение автора к своему произведению. И никто кроме Линча не смог сам над собой так здорово посмеяться. Если уж «режиссерская версия», то отмеченная «позорным титром». Если уж псевдоним для тв-эфира, то в честь двух известнейших предателей в истории человечества. Вот что-что, а гибрид Иуды Искариота и Джона Уилкса Бута на три головы лучше, чем этот дурацкий фильм.

Почетное «серебряное» место получает вечно обдолбанный Уильям Фридкин, на секундочку возомнивший себя немцем со звучным именем Алан Фон Смитти. Ну а Майкл Манн у нас просто рекордсмен. На два фильма сразу покусились, собаки!

q7GDsZdPo-s
Вот такой вот деанон вышел у Алана

Имя Алана становилось всё известнее. Но ничто не вечно. В 1998-м году выходит фильм «Гори, Голливуд, Гори», в котором главного героя зовут… Алан Смити. И этот преглупейший каламбур стоил студии денег, критикам — нервов, а зрителю — времени. Фильм про Алана Смити убил Алана Смити. Даже вышеупомянутый Роджер Эберт не пожалел слов и смешал фильм с грязью, назвав его «паталогически несмешной, плохо снятой, лениво написанной и ужасно сыгранной работой дилетанта». Ну а что касается Гильдии Режиссеров, то они начали использовать самые различные псевдонимы: от Томаса Ли до Стивена Грина.

Пускай время Алана ушло вместе с 20-м веком, его имя всё равно звучит на закоулках киноиндустрии. И не её одной. Так что, если ты снял дерьмовое кино, нарисовал уродливый комикс или написал ужасную музыку, не унывай: выход есть.

Автор: Артём Кузовенко.

Комментарии: